Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Буклет "Толерантность"

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://gcheb.cap.ru/
 

Толерантность

(от лат . tolerantia - терпение),..1) иммунологическое состояние организма, при котором он неспособен синтезировать антитела в ответ на введение определенного антигена при сохранении иммунной реактивности к другим антигенам. Проблема толерантности имеет значение при пересадке органов и тканей...2) Способность организма переносить неблагоприятное влияние того или иного фактора среды...3) Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению

Буклет "Толерантность"

“Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю.”
А. де Сент-Экзюпери

“Огородник может решать, что хорошо для моркови, но никто не может решать за другого, что есть благо.”

Ж. Сартр

Как часто вы ловили себя на мысли о том, как вам не симпатичен человек, делающий что-то непривычное или не приличное, с вашей точки зрения. Довольно типичная картина, сидящие на корточках, к примеру на автобусной остановке, мужчины. Кого-то это может просто раздражать. Между тем, у тюрко-язычных народов, башкир, татар, казахов беседовать стоя по правилам традиционного этикета не принято, мужчины, даже встретившись на улице, присаживаются на землю или на корточки.

“Этнические различия проявляются в том, как люди одеваются, как они едят, в их излюбленных позах, хотя все люди на земле одеваются, едят, стоят и сидят”, --отмечал известный российский этнограф С. А, Арутюнов. Эти различия и есть проявление разных культур, обычаев и традиций. И если, на ваш взгляд, люди ведут себя как-то странно, не стоит спешить с умозаключениями и с оценками, лучше постараться узнать и понять другую культуру. Эти знания – ценный багаж в любой ситуации, за исключением, пожалуй одной - жизни на необитаемом острове. Только таких островов на земле почти не осталось.

Путешествуй со знанием дела! Многие жесты жителей Ближнего Востока не понятны для большинства европейцев. Например, жест подзывания, приглашения. Жест, напоминающий “скребковое” движение ладонью правой руки в сторону от собеседника на уровне плеча. Европейцы и русские, в том числе, понимают в диаметрально противоположном смысле – “уходи, до свидания”.В Испании, Греции Сардинии жест автостопщиков –поднятый большой палец руки- трактуется по–разному. В Испании он означает поддержку бакского сепаратистского движения. В Греции и Сардинии этот жест воспринимают как наелся, набил брюхо.В Голандии посасывание пальца значит, что кто-то лжет или, по крайней мере, заблуждается. Потирание спинки носа говорит, что кто-то чересчур скареден, для того, чтобы выразить мнение, что кто-то ведет себя как сумасшедший, голландцы постукивают себя по лбу.А вот, например, в Австрии поглаживание воображаемой головы означает, что новости, которые кто-то сообщает, уже устарели.

Этот список “жестов, понятных не всем” может быть очень длинным. А есть еще разные ритуалы приветствия, традиции гостеприимства, разные традиции в воспитании детей, взаимоотношения их с родителями, взаимоотношения между мужчинами и женщинами. Однако при всем этом бесконечном многообразии существуют универсальные принципы отношения Человека к Человеку, вне зависимости от национальной или культурной принадлежности.

Если мы посмотрим на конфессиональные положения, говорящие о том, как как относится к другому, отличному от нас, то окажется, что разные религии описывают это одним языком.

Буддизм:
“Человек может выразить свое отношение к родственникам и друзьям пятью способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, отношением к ним, как к себе и верностью своему слову”.

Конфуцианство:
“Не делай другим того, чего не хотел бы от других”

Индуизм:
“Не делай другому того, от чего больно тебе”

Ислам:
“Никто из вас не станет верующим, пока не полюбит своего брата, как себя самого”

Джайнизм:
“В счастии и страдании, в радости и в горе мы должны относиться ко всем существам, как относимся к самим себе”

Иудаизм:
“Не делай ближнему своему того, от чего плохо тебе”

Сикхизм:
“Как ты думаешь о себе, так думай и о других. Тогда на небе вы будете равны”

Даосизм:
“Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей”

Зороастризм:
“Только та натура хороша, которая не сделает другой того, что не хорошо для нее самой”.

Христианство:
“Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”

Такие нормы человеческого сознания и поведения еще называют толерантными.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ

Когда и при каких обстоятельствах возник в мировой культуре термин – толерантность? Некоторые ученые связывает его появление с подписанием Нантского эдикта, когда протестанты и католики нашли компромисс между своими конфессиями. Этому предшествовала одна из самых кровавых ночей в мировой истории – Варфоломеевская. Для русского языка слово “толерантность” относительно новое, четкого, однозначного толкования этот термин не имеет. Для того, чтобы его понять предлагаем совершить небольшой лингвистический экскурс:

tolerancia (испанский) – Способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения

tolerance (французский) – Отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам

tolerance (английский) – Готовность быть терпимым, снисходительность

kuan rong (китайский) – Позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным

tasamul’ ( арабский) –Прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим

Терпимость ( русский) – cпособность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

Ученые утверждают, что описать ксенофобию, этнофобию, нацизм проще, чем понятие толерантности. С “толерантностью” также как и со “счастьем” – что это такое, каждый понимает по-своему. Вот несколько ответов на вопрос “Что такое для ВАС толерантность?”:

“Мы говорим об искусстве компромисса и толерантность – это великое искусство людей, которые пытаются понять друг друга. Но для меня самое главное в толерантности, ее символ – лодка, на которой как в ноевом ковчеге уживают и спасаются люди, животные совершенно не похожие, разные. Толерантность– это не смерть различий, это поддержка и понимание различий.” - Александр Асмолов. Доктор психологических наук, автор и руководитель Федеральной целевой программы “Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе.”

“Толерантность состоит в том, что должно быть уважение к иному явлению, нежели к тому, к которому ты привык. Уважение к личности, к человеку, не зависимо от его национальности, вероисповеданию, уважение к его ценностям и традициям. Самое главное – это умение понимать друг друга.” - Владимир Зорин, минстр РФ, курирующий вопросы национальной политики.

“Что такое толерантность- это понять, что твой сосед, человек, отличающийся от тебя цветом кожи, образом мысли, имущественным положением, он не обязательно тебе враг…”- Николай Дмитриев, художественный руководитель московского культурного центра “Дом”

“Толерантность -–это не есть логика, суть человеческого характера, это некая форма поведения. Одни люди по рождению не обладают никакой фобией, другие обладают, но общество должно заставить человка уметь контролировать эти свои не самые приятные качества.” - Владимир Двинский, кинорежиссер-документалист.

“…Я это понимаю, как терпение. У нас это называется “сабр”. По-арабски “сабр” еще и дерево с горькими плодами. Это горчинка. Должен сам себя ограничивать. Лишнее слово не сказать, проглотить, если кто-то тебе сказал что-то. Потому что, ты ответишь, он тебе еще хлеще ответит, там уже начинается трение. А когда уже пошли физические трения, тогда уже выяснение отношений, тогда никакой толерантности не будет.”- Шейх-уль-Ислам,Талгат Таджуддин, верховный муфтий, председатель центрального духовного управления мусульман России.

“Толерантность для меня - это интерес, уважение и соучастие в культрно-другом, культурно-инаковом. Вот я бы вам привел пример, чем отличается толерантность от терпимости в ее бытовом смысле. Вот терпимость, когда я терплю, что моя церковь, а рядом с ней находится мечеть и синагога – все в одном квартале. А толерантность – это когда я, православный верующий, вместе с евреем-иудаистом помогаю мусульманину строить его мечеть. Толерантность – это знание инаковости как части собственного.” - Валерий Тишков, доктор исторических наук, директор института антропологии и этнологии Российской Академии наук.

ПРИСТАВКА “НЕ”

“…Каким xx век войдет в историю? Назовут ли его веком генетики, физики и освоения космоса или же веком геноцида, человекофобии, преследований и убийств людей только за то, что они — другие? Другой расы, другой крови, другой веры, другой нации, другого социального класса...”

Александр Асмолов

У толерантности, терпимости есть своя обратная сторона. Вот только некоторые, но особо тяжелые формы ее проявления:

Геноцид (от греч. genos - род, племя и лат. caedеre - убиваю)- истребление отдельных групп населения по расовым, национальным или религиозным мотивам, одно из тягчайших преступлений против человечества.Расизм – Отрицание прав человека на основаниии расовой принадлежности, исходящее из предпосылки о превосходстве одних расс над другими.Ксенофобия (от греч. xenos - чужой + phobos – страх) - Боязнь иностранцев и представителей других культур вообще, неприязнь к ним, убежденность в том, что “чужие” могут нанести обществу (человеку) вред.Экстремизм (от лат. extremus - крайний) - Приверженность к крайним взглядам и мерам (обычно в политике).Этноцентризм – Отчуждение других по причине их принадлежности к иной культуре или по причине употребления ими другого языка, основанное на представлении о том, что одни культуры являются более ценными и развитыми, чем другими.

Человеку свойственно делить всех на “своих” и “чужих”. “Чужие”, как правило, представляют опасность, они враги, с ними нужно быть настороже, при этом индивидуальные свойства “чужаков” не имеют значения. По какому признаку происходит это деление? Чаше всего, по национальному,. Почему? Этнопсихологи не отвечают на этот вопрос однозначно, однако очевидно, что этнические стереотипы, предрасудки и предубеждения играют главную роль в этом “дележе”.

 

Яндекс.Метрика





Система управления контентом
428000 г. Чебоксары, Ул. К.Маркса, 36
Телефон: (8352) 62-85-37
Факс: (8352) 23-50-00
E-Mail: gcheb@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика