Положение о конкурсе телевизионного творчества школьников «Телекласс»
Глава I. Общие положения.
- Официальное наименование
- Цели конкурса
- География конкурса
- Основные понятия
- Информация о конкурсе
Глава II. Порядок проведения конкурса.
- Организаторы конкурса
- Этапы проведения конкурса
- Требования к участникам
- Порядок выдвижения
- Порядок оценки
- Церемония награждения
- Награды конкурса
Глава III. Функции Попечительского Совета, Оргкомитета, Экспертного совета.
- Функции Попечительского совета;
- Функции Оргкомитета;
Глава IV. Номинации конкурса.
Глава I. Общие положения.
- Официальным названием конкурса признается – конкурс телевизионного творчества школьников «Телекласс».
- Цель Конкурса «Телекласс» - воспитание художественного вкуса детей и молодежи, вовлечение в мир профессиональной тележурналистики.
К участию в конкурсе приглашаются школьники или творческие сообщества школ.
3. География конкурса.
Города – члены Союза городов Центра и Северо-Запада России, Ассоциации городов Поволжья, Ассоциации муниципальных образований «Города Урала», Ассоциации сибирских и Дальневосточных городов.
4. Основные понятия.
- Конкурс – совокупность мероприятий, направленных на выявление победителей, удовлетворяющих требования Положения.
- Награды – призы, вручаемые победителям Конкурса;
- Спонсоры – государственные и общественные организации, предприятия Российской Федерации всех форм собственности, осуществляющие финансовую, информационную и технологическую поддержку проведения конкурса.
- Претендент – физическое лицо или группа лиц, направившее заявку на участие в конкурсе.
- Участник – физическое лицо или группа лиц, заявка которого на участие в конкурсе принята Оргкомитетом конкурса.
- Оргкомитет – организаторы конкурса.
- Попечительский совет – группа лиц, определяющая цели конкурса, порядок проведения, номинации, и осуществляющих поддержку конкурса.
5. Информация о конкурсе.
Полная информация о конкурсе размещается на сайте www.tele-klass.ruи в средствах массовой информации.
Глава II. Порядок проведения конкурса.
- Организаторы конкурса:
- Этапы проведения конкурса.
- Благотворительный фонд «Благодать»;
- Ассоциация городов Поволжья;
- Союз городов Центра и Северо-Запада России;
- Ассоциация муниципальных образований «Города Урала»;
- Ассоциация сибирских и Дальневосточных городов;
- Всероссийский Совет местного самоуправления;
- Всероссийское информационное агентство «Местное самоуправление»;
- ПАО «Ростелеком»
• Март 2016 года - начало приема заявок на участие в конкурсе в городах-участниках;
• Ноябрь 2016 года - окончание приема заявок в городах-участниках;
• до 20 Ноября 2016 г. - размещение видео выступлений участников на сайте www.tele-klass.ru
• С 20 по 29 ноября объявляется открытое голосование на сайте www.tele-klass.ru
• Декабрь 2016 года - церемония награждения;
- Требования к участникам конкурса.
К конкурсу допускаются школьники или творческие сообщества школ городов – членов Союза городов Центра и Северо-Запада России, Ассоциации городов Поволжья, Ассоциации муниципальных образований «Города Урала», Ассоциации сибирских и Дальневосточных городов. Каждый из них должен подготовить свой видеоролик, соответствующий номинации.
Не допускаются к участию в конкурсе видеоролики, пропагандирующие насилие и национальную рознь, наркоманию, материалы порнографического и эротического содержания, клипы, оскорбляющие человеческое достоинство.
- Условия выдвижения.
Оргкомитет размещает ролики на сайте в том случае, если они соответствуют техническим параметрам конкурса.
Поскольку участие в конкурсе является бесплатным, вознаграждение Автору за предоставленные видео-клипы не выплачивается.
Участник конкурса, безвозмездно передает Оргкомитету право свободного использования и предоставления широкого доступа к видео-клипу в пределах данного ресурса без выплаты какого-либо вознаграждения. Автор соглашается с тем, что Оргкомитет вправе размещать на страницах, содержащих видео-клип Автора, рекламные баннеры и объявления.
Ответственность за несанкционированное копирование и использование Роликов несут лица и организации, неправомочно использовавшие видеоролики, опубликованные на данном ресурсе.
Автор предупрежден об установленной действующим законодательством Российской Федерации ответственности за неправомерное использование и размещение чужих произведений.
5. Технические требования к видеороликам.
Работы на конкурс должны быть предоставлены в любом формате, продолжительностью определенной в Номинации. Их необходимо разместить на видеохостинге www.youtube.ru. Затем заполнить форму заявки на конкурс указанием ссылки на видеоролик, размещенный на видеохостинге. После модерации ролика он размещается в разделе номинации конкурса на сайте www.tele-klass.ru.
Форма заявки содержит наименование номинации, название ролика, регион, город, номера образовательного учреждения, ФИО и класс участников, ФИО руководителя и его должность, контактные телефоны, адрес электронной почты.
Оргкомитет имеет право не размещать видеоролик в случае, если он не будет соответствовать данным требованиям.
6. Порядок выдвижения.
Отбор участников конкурса из числа претендентов осуществляется на основании Заявки претендента установленной формы, и в соответствии с номинацией.
Организаторы конкурса оставляют за собой право снятия с конкурса неподходящих по формату, а также откровенно неинтересных применительно именно к этому конкурсу клипов. Организаторы не комментируют свое решение о снятии видеоматериала.
Заявка должна быть подана в установленный Положением срок. Заполнение всех полей Заявки обязательно. Форма Заявки размещена на официальных сайтах конкурса. В случае не заполнения пунктов заявка рассматриваться не будет.
7. Порядок оценки.
Выявление победителей конкурса проводится:
- путем открытого голосования в сети интернет на сайте (www.tele-klass.ru);
- по результатам оценки жюри.
По результатам голосования и по итогам работы жюри выявляются 3 лидера в каждой номинации.
8. Организация работы жюри
8.1. Состав жюри конкурса.
В состав жюри конкурса включаются представители Благотворительного фонда «Благодать», Союза городов Центра и Северо-Запада России, Ассоциации городов Поволжья, Ассоциации муниципальных образований «Города Урала» и Ассоциации сибирских и дальневосточных городов (по 3-4 человека из числа сотрудников администраций городов, детских и молодежных редакций телевидения и образовательных учреждений).
Информация о членах жюри направляется в Оргкомитет к 30 сентября 2015 года.
8.2. Критерии оценки конкурсных работ.
Конкурсные работы (видеосюжеты) оцениваются по 10 – бальной шкале по следующим показателям:
8.2.1 Соответствие номинации.
Каждая номинация Фестиваля прописана и имеет четкую направленность. Соответствие замыслов организаторов и решений конкурсантов имеет важное значение.
8.2.2 Креативность идеи.
Ролик, обладающий этим качеством, обладает привлекательностью, обращает на себя внимание, вызывает чувство удивления от неожиданных новых идей.
8.2.3 Ясность исполнения.
Под этим понимается ясность изложения сути идеи видеоролика. Выразительная идея лучше и легче воспринимается. Очевидно, даже ценная идея может быть отвергнута, если она не представлена в соответствующей форме.
8.2.4 Целостность творческого замысла.
Под этим понимается, что сюжет имеет драматургию – начало, повествовательную часть и законченность сюжета.
8.2.5 Качество видеосъемки.
Оценивается уровень владения телекамерой, синхронность музыки и изображения, наличие титров, качество звука, эстетичность работы, а так же качество монтажа.
8.3. Порядок оценки конкурсных работ и подведения итогов.
Оргкомитет Фестиваля поручает каждому члену жюри оценить определенное количество конкурсных работ в соответствии с утвержденными показателями.
Члены жюри направляют в Оргкомитет результаты оценки работ до 5 декабря.
Оргкомитет Фестиваля на основании результатов оценки работ членами жюри подводит итоги конкурса в срок до 10 декабря.
9. Церемония награждения.
Оргкомитет проводит церемонию награждения победителей конкурса.
Победители конкурса награждаются:
- Диплом конкурса
- Ценный приз;
- Призами спонсоров;
Глава III. Функции Попечительского совета, Оргкомитета, Экспертного совета.
- Функции Попечительского совета:
- выработка основных направлений конкурса;
- утверждение победителей конкурса;
- содействие в формировании призового Фонда Конкурса.
- Функции Оргкомитета.
- разработка настоящего положения и документации конкурса;
- проведение мероприятий по информационному обеспечению работы конкурса;
- координация работы партнерских организаций;
- сбор заявок от претендентов; создание равных условий для всех участников конкурса;
- проведение комплекса мероприятий, в соответствии с требованием Положения и разработанным планам;
- организация церемонии награждения победителей.
IV. Номинации конкурса:
- «Территория безопасного детства» (социальная реклама)
В номинации представляются видео-ролики с социальной рекламой. Это могут быть сюжеты о устранении негативного влияния окружающей среды на жизнь и здоровье детей (безопасность на местах досуга, безопасность от вредных привычек, безопасность интернета и.т.п.), а также здоровом образе жизни, физической культуре и спорте.
- «Гоголь-моголь» (развлекательные программы)
Юмористические видео-ролики из школьной жизни и досуга молодежи. Они могут быть реальными или постановочными, но главное смешными. Формат роликов – до 10 минут.
- «Мультяшка» (графика, анимация)
Анимационные ролики с любыми возможностями визуального творчества. Графика, куклы, объекты, мультипликация, но главное – креатив и оригинальность. Формат роликов – до 10 минут.
- «Профессиональный выбор» (познавательные программы)
Видео-сюжеты о предприятиях, их истории, выпускаемой продукции, рабочих и управленческих профессиях. Создание этих роликов позволит школьникам сделать осознанным выбор профессии путем визуального ознакомления с работой предприятий.
- «Помни меня» (сюжеты о ветеранах)
Видео-сюжеты о ветеранах позволят не только сохранить о них память, но и воспитать на их подвигах новые поколения. Интервью, рассказы о подвигах, сюжеты о сегодняшней жизни участников боевых действий. Формат роликов – любой.
- «Школьные новости» (новостные программы)
Новости школьной жизни – олимпиады, спортивные соревнования, концерты, репортажи о событиях и другие мероприятия.
- «Музыкальный видео-клип» (вокальное творчество)
Создание собственного видео-клипа дает возможность участнику реализовать свой талант и продемонстрировать его своим друзьям, близким и всему миру. Они же в свою очередь могут поддержать конкурсанта, проголосовав и обеспечив его победу. Формат роликов – длительность песни.
- «Наш дом - Россия» (сюжеты об истории и природе)
Создание школьниками телероликов об истории и природе родного края, достопримечательностях, заповедниках, родных улицах, селах, лесах и реках. В ходе подготовки сценариев и видео-материала школьные творческие коллективы будут изучать историю и географию своей Родины.
Ролики в этой номинации должны показать Ваше отношение к профилактике правонарушений и преступлений. Приветствуется социальная реклама отказа от приема наркотиков, здорового образа жизни, отказа от вредных привычек (курения, приема алкоголя), а также ролики о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице. Ролики могут быть серьезными или юмористическими.
Идея роликов в том, что интернет сейчас становятся одним из мощнейших инструментов, объединяющих совершенно разных людей из различных уголков страны и мира для достижения какой-либо цели. Ролики в этой номинации должны отражать, как интернет технологии способствуют приобретению новых знаний, обучению старшего поколения, как различные сетевые интернет-проекты помогают попавшим в беду, собирают волонтеров в сети или просто группы по интересам для того, чтобы решить реальные проблемы людей. Это может быть как ваш собственный опыт организации или участия в подобных проектах, так и ролики, популяризирующие такие возможности интернета.