Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2006 г. Итоги экономического и социального развития города Чебоксары

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://gcheb.cap.ru/
Чебоксары в 2006 году. Итоги социально-экономического развития
 

Итоги экономического и социального развития города Чебоксары за 2006 год

 

Оценивая результаты социально-экономического развития города Чебоксары за 2006 год, необходимо отметить, что в целом экономика характеризовалась сохранением положительной динамики роста валовых показателей организаций города. Основные показатели Программы социально-экономического развития города выполнены, в том числе такие, как рост заработной платы, снижение уровня безработицы в городе, рост объемов инвестиций в экономику.

Рост благосостояния горожан обеспечен ростом производства основных градообразующих организаций города. Оборот крупных и средних организаций города Чебоксары по всем видам экономической деятельности за 2006 год увеличился на 36,6% и составил 86,5млрд. рублей. Промышленными предприятиями города произведено и отгружено товаров и услуг на  18,8% больше, чем в прошлом году.

Основным фактором ускорения промышленного роста стало значительное увеличение объемов в обрабатывающих производствах – рост по ним составил 129,6% к аналогичному периоду прошлого года.

В 2006 году рост объемов отгруженной продукции,  выполненных работ и услуг отмечен на таких предприятиях, как: ОАО «Промтрактор», ОАО «ЧАЗ», ОАО «ЗЭИМ», ОАО «ЧЭАЗ»,  ОАО «Чебоксарский авторемонтный завод», ООО «Чебоксарский мясокомбинат», ОАО «Лента». В тоже время в отчетном периоде отмечено снижение объемов выпуска  продукции на РГУП «Чуваштоппром» в связи с проведением газификации объектов соцкультбыта и частных домовладений республики.

По итогам финансово – хозяйственной деятельности прибыль крупных и средних организаций города за январь – декабрь 2006 года составила 6,272 млрд. руб., что на 68,7% больше 2005 года.

В целях производства качественной и конкурентоспособной промышленной продукции, проведения реконструкции и обновления основных производственных фондов, внедрения наукоемких технологий и новых материалов предприятиями города реализуются ряд коммерческих проектов.

Так, на ОАО «Промтрактор» запущен инвестиционный проект «Четра» по организации серийного производства нового модельного ряда землеройной и дорожной техники, на ОАО «Завод Чувашкабель» - внедрение новой технологии изготовления и освоения  производства силовых кабелей и приводов, внедрение производительной линии изолирования , внедрение новой технологии многоручьевого волочения. ОАО "Волжская текстильная компания» реализовывает проект по организации производства для отделки широких тканей, на ФГУП "ЧПО им. В.И.Чапаева" налажено производство составных токосъемных вставок-полозов токоприемников высокоскоростных и тяжелонагруженных электроподвижных составов (на основе меди ДИСКОМ). На  ОАО «Чебоксарский завод строительных материалов» внедряется проект по производству высокомарочного пустотелого керамического  кирпича, на ОАО «Чебоксарский авторемонтный завод - проект изготовления дверей в сборе для легковых автомобилей ГАЗ -31011и др.

Для эффективного развития муниципального сектора экономики была реализована активная муниципальная инвестиционная политика, ориентированная на развитие производственного и жилищного строительства. Объем инвестиций за счет всех источников финансирования в основной капитал за 2006 год составил 10,4 млрд. рублей, рост к соответствующему периоду прошлого года в сопоставимых ценах – 39,5 %.

Объемы работ, выполненные крупными и средними строительными организациями города, составили 2523,9млн. рублей. Несмотря на падение объемов, наблюдавшееся в первом полугодии, увеличение по итогам года составило 2,1% в сопоставимых ценах. В городе введены в действие: Республиканский центр восстановительного лечения на 500 посещений в смену и ГУЗ «Республиканская психиатрическая больница» на 120 коек.

 Введено в действие жилых домов общей площадью 249,2 тыс. кв. м, что на 16,9 % больше чем в 2005 году, в том числе социального 1,683тыс.кв.м  на сумму 53,408 млн. руб.

Динамичное развитие города ставит транспортников перед необходимостью постоянно решать проблемы, связанные с обеспечением пассажирских перевозок и улучшением их качества. По сравнению с 2005 г., в связи с открытием троллейбусного маршрута, количество троллейбусов увеличилось на 6 ед. Автобусов стало больше на 10 ед. Количество «ГАЗелей», осуществляющих коммерческие перевозки, в связи с плановым сокращением, уменьшилось на 50 ед. Обновлен подвижной состав троллейбусов и автобусов. Закуплено 22 троллейбуса на сумму 53,4 млн. руб. В декабре 2006 г. автобусный парк пополнился 10 новыми автобусами марки «Богдан» и 5 автобусами марки «ЛиАЗ», 10 микроавтобусами марки «Ford» и 5 марки «Iveco».

Сохранение высоких темпов экономического роста поддерживалось возрастанием внешнего спроса (экспорт увеличился на 31,9 %). Внешнеэкономическая деятельность предприятий и организаций города Чебоксары за 2006 год характеризовалась преобладанием экспорта (117,1млн. $) над импортом (41,9 млн. $), то есть в 2,8 раза.

Наиболее крупными экспортерами г.Чебоксары  являются:

ОАО «Промтрактор» - тракторы, погрузчики;

ОАО «ЧАЗ» – запчасти для тракторов, замки, радиаторы;

ОАО «Чувашторгтехника» - оборудование для общественного питания;

ЗАО «ВТФ Текстильмаш» - ткацкие станки, запчасти к ткацким станкам;

ООО «Конкорд +» - казеин.

В товарной структуре внешнеэкономической деятельности г. Чебоксары традиционно преобладала машиностроительная продукция. Она составила 79 % всего экспорта и 73 % всего импорта. Экспортные и импортные поставки машин и оборудования выросли по сравнению с 2005 и 2004 годом. По сравнению с 2005 годом экспорт машин и оборудования вырос на 27,22 млн. $ (+ 41,5 %), импорт – на 6,09 млн. $ (+ 25 %).

Рост денежных доходов населения обеспечил опережающее расширение внутреннего потребительского спроса. Увеличение объемных показателей потребительского рынка составило 20,5% по розничному товарообороту и 3,3% по  платным услугам. Однако следует добавить, что одним из  факторов роста объемов являются изменения цен на товары и услуги.

В декабре 2006 г. к декабрю 2005 г. индекс потребительских цен составил 108,4 %. В определенной степени это обусловлено структурными сдвигами цен по основным товарным группам. Цены на продовольственные товары увеличились на 6,6%, а на непродовольственные – на 5,34%. Повышение цен (тарифов) на платные услуги населению  на 16,3%, связано в основном с ростом тарифов на  жилищно-коммунальные услуги.

Увеличился уровень жизни чебоксарцев. Средняя номинальная начисленная заработная плата по крупным и средним организациям города за  2006 год составила 8135,3 рубля, что на 22,7% выше прошлогоднего значения. По сравнению с уровнем среднемесячной заработной платы по  Чувашской Республике этот показатель по городу выше на  22,0%. Превышение среднемесячной заработной платы  за 2006г. над размером прожиточного минимума (за IV квартал 2006г. прожиточный минимум установлен в размере 2905 руб.) - в 2,8 раза. В сравнении с городами Приволжского федерального округа  уровень заработной платы, и темпы ее роста в городе Чебоксары значительно отстают от лидеров – Перми, Уфы, Самары. Средняя зарплата в этих муниципалитетах свыше 11 тыс. рублей.

В городе Чебоксары размер средней заработной платы, превышающий среднегородской уровень, сложился на таких предприятиях, как: ОАО ЗЭИМ-ЛАЙН, ОАО «Чувашнефтепродукт», ОАО ЗЭИМ, ОАО «НПК «Элара», ОАО «Честр», ОАО «Чувашсетьгаз», и ряде других предприятий.

Привлечение инвестиций в рамках адресной инвестиционной программы г.Чебоксары на 2006 год в размере 761,88млн. руб. способствовало дальнейшему развитию инфраструктуры города. Выполнение программы составило 93%, в том числе:

-за счет средств федерального бюджета –149,92млн.руб. или 100% от суммы, предусмотренной на 2006 год;

-за счет средств республиканского бюджета –315,08млн.руб. (99,7%);

-за счет средств городского бюджета –159,92млн.руб. (95,9%).

Введено в эксплуатацию и произведено благоустройство 0,65 км автодороги № 30 (вторая очередь), произведено благоустройство Речного порта, строительство канализационного шахтного коллектора в МКР «Университетский» и пришкольных стадионов школ № 44, 31, 25 города Чебоксары, продолжались работы по строительству школы-гимназии по Президентскому бульвару, федерального центра травматологии.

В рамках адресной инвестиционной программы безвозмездные субсидии гражданам на строительство или приобретение жилья за счет средств бюджета города Чебоксары в 2006 году предоставлены 135 работникам бюджетной сферы на сумму 18,5млн рублей.

Ко дню Победы ветеранам Великой Отечественной войны предоставлено 18 квартир.

Для переселения из ветхого жилого дома передано 13 квартир. В 2007 году будет продолжена работа по реализации мероприятий программы «Переселение граждан из ветхого жилищного фонда города Чебоксары в 2006-2010 годах». Софинансирование Программы из федерального и регионального бюджетов даст увеличение объемов жилищного строительства и значительно ускорит решение проблемы ветхого и аварийного жилья для горожан.

В целях поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы и улучшения демографической ситуации в городе Чебоксары разработана и 30 мая 2006 года принята муниципальная программа «Поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2006-2010 годы по городу Чебоксары». На реализацию этой муниципальной программы в бюджете города Чебоксары в 2006 году было предусмотрено 6 млн. 243 тыс. рублей, фактически 145 молодым семьям предоставлена субсидия на сумму 4млн.736 тыс. руб. Уровень доходов молодой семьи не позволяет приобретать собственное жильё даже с учётом предоставления субсидируемой суммы (из расчёта 14,5тыс. руб. за кв. м)

Одной из ключевых задач 2006 года было и остается привлечение инвестиций для обеспечения всестороннего развития инфраструктуры города. Для развития системы инженерной инфраструктуры  в целях модернизации водоочистных сооружений ЧМУПП «Водоканал» осуществлена замена  и реконструкция оборудования на сумму 4548,7тыс.руб.

Произведена замена ветхих сетей системы водоснабжения  ( 8,9 км),   проведен ремонт (санация) 4,2 км ветхих водопроводных сетей, проложено 1,1 км  новых водопроводных сетей.

В системе канализации заменено 0,7 км ветхих сетей, отремонтировано методом нанесения цементно-песчаного покрытия – 0,4 км. Построено 0,9 км канализационных сетей в районах индивидуальной жилой застройки.

В целях бесперебойного и качественного теплоснабжения потребителей города в 2006 году ООО «Коммунальные технологии» произведена модернизация 3 котлов в котельной 10-Ц и 1 котла в котельной 21-Ц, находящихся в центральном производственном районе. Проведена модернизация 1,67 км трубопроводов тепловых сетей с использованием труб «Касафлекс», «Изопрофлекс». В течение 2006 года выполнен капитальный ремонт тепловых сетей с применением теплоизоляции из высокоэффективного материала - пенополиуретана на общую сумму 27,5млн.руб

В рамках реализации мероприятий по снижению издержек в жилищно-коммунальном хозяйстве в 2006 году на всех котельных и Центральных тепловых пунктах заменено 6 счетчиков холодной воды, что позволило сократить расходы на ремонт, поверку и обслуживание этих приборов. Установлены регулировочные байпасные линии на 10 отпаях от магистральных тепловых сетей. Это позволило получить экономию в сумме 10 млн. руб.

Администрация города Чебоксары осуществляет целенаправленную и последовательную деятельность по повышению эффективности работы ЖКХ города. В процессе подготовки городского хозяйства к отопительному сезону выполнена реконструкция котельных, произведен капитальный ремонт подогревателей на ЦТП; установлены счетчики газа в 2 котельных. На сегодняшний день в городе насчитывается 8 млн. 530 тыс. кв. м. жилья или 2,2 тыс. единиц жилых домов. Согласно заключенным договорам санитарно-техническим содержанием жилищного фонда занята 21 подрядная организация. За 2006г. ими выполнено работ на сумму 283,19 млн. руб. Произведен комплексный капитальный ремонт в 37 жилых домах. Кроме того, завершены работы по капитальному ремонту ХГВС и отопления, ремонту фасадов (23 дома), капитальному ремонту кровель(13 домов). Ведется работа по уравниванию тарифов с фактической себестоимостью оказываемых услуг. Администрацией города взято направление на внедрение энергосберегающих технологий и приборов, чтобы поставить надежный заслон расточительству и увязать оплату с фактическим потреблением. За 2006 год установлено 8614 приборов учета холодной воды, 8921 прибор учета горячей воды

Доля населения города, производящего оплату за потребленные энергоресурсы по показаниям приборов учета холодной воды в общем объеме платежей за 2006 год составила 12,9%, горячей воды –13,1%.электроэнергии– 82,5%.

Одним из основных направлений жилищной политики, как в городе, так и в республике в 2006 году стало изменение системы организации управления жилищно-коммунальным хозяйством и повышение на этой основе качества оказываемых услуг. Активизировался процесс вхождения частного бизнеса, бизнес - структур в сферу ЖКХ. В 2006г. в городе проводилась организационная работа по изменению формы собственности предприятий ЖКХ путем акционирования и передачи муниципального имущества, находившегося на балансе муниципальных предприятий, в аренду предприятиям частной формы собственности, созданных на базе муниципальных предприятий. Всего за 2006 год акционировались 6 предприятий (МУП «Горсвет», ЧМУПП «Водоканал», МУП «Автодорремстрой», ЧМУП«Спецавтохозяйство», МУП «Зеленстрой», МУП «Дорекс»).

 Жилищные организации города проводят большую и эффективную работу по снижению задолженности населения по оплате за жилищно-коммунальные услуги. В течение 2006 года оформлено через прокуратуру 6992 исковых заявления на взыскание  задолженности на сумму 54603тыс.руб., из них 3690 оплачено до судебного разбирательства  на сумму 13208 тыс. руб. Тем не менее просроченная задолженность населения увеличилась (на 01.01.2006 г. составляла  69,365 млн. руб.) и  составила 72,809 млн. руб., рост к прошлому году - 5,0 %.

Большое значение для населения имеет программа адресных компенсаций (субсидий) на оплату жилищно-коммунальных услуг, позволяющая обеспечить социальную защищенность малообеспеченных семей на основе оценки дохода семьи. В 2006 году объем предоставленных субсидий гражданам снизился на 32 млн. руб. или на 25,8% и составил 92,15млн.руб. Уменьшилось на 55,5%  число семей, имеющих право на получение субсидии.

Основными причинами снижения суммы предоставленных субсидий гражданам являются:

- включение в совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина денежных средств, направленных на оплату обучения на платной основе в образовательных учреждениях всех видов, согласно подпункту «е» пункта 34 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005г. №761;

- расчет размера субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, проводимый с учетом максимально допустимой доли расходов на оплату жилищно–коммунальных услуг в совокупном доходе семьи равном – 22 %.

Многие граждане, которым субсидия полагается, не обращаются за назначением субсидий в связи с тем, что моральные издержки при сборе документов намного выше размера субсидии.

Кроме того, в 2006 году увеличилась заработная плата работников бюджетной сферы, т.е. определенная категория лиц утратила право на получение субсидии.

Важным рычагом исполнительной власти в решении городских проблем является бюджет города. Сумма налоговых платежей, уплаченных в бюджеты всех уровней, составила 13338,9млн.руб, в том числе в городской бюджет 1339,2млн.руб , что составляет 10,0%.

 Исполнение бюджета в 2006 году происходило в условиях динамичного социально-экономического развития столицы. Доходная часть бюджета города исполнена на 103,6%. При плане 2804,2млн.руб. фактически доходы составили 2905,2млн.руб. Наибольший удельный вес в доходах бюджета составили налог на доходы физических лиц – 34,0%, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности –7,2%, доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 17,8%,  в том числе  арендная плата за землю –  7,6%.

Задолженность перед бюджетом по местным налогам и сборам по состоянию на 01.01.2007г. снизилась на 2,1 млн. руб. или на 12,3% и составила 14,8 млн. руб. (недоимка снизилась на 0,6 млн. руб. или на 4,7%).

Расходы бюджета составили  2928,8млн. рублей или 98,5% к уточненному плану 2006 года, что на 243,1млн.руб. или на 9,1%  больше, чем в предыдущем  году. Расходы бюджета города Чебоксары за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности за 2006 года составили 330,2млн.руб. В целях эффективного использования бюджетных средств в отчетном периоде  муниципальными заказчиками произведено закупок для муниципальных нужд на сумму 1072,6млн. руб., в том числе с субъектами малого предпринимательства – на сумму 446,7 млн. руб., что составляет 41,6% от общей суммы заключенных договоров. По результатам работы за 2006 год обеспечена экономия бюджетных средств на сумму 30,7млн. руб. (5,3%). С наибольшей бюджетной эффективностью осуществлялись закупки муниципальными заказчиками управления культуры (65,9%). Низкий показатель бюджетной эффективности сформировался (по результатам проведения открытых конкурсов) по текущему содержанию и ремонту объектов жилого фонда и объектов внешнего благоустройства.(0,9%) в связи с отсутствием конкуренции при размещении муниципального заказа на право выполнения работ на объектах внешнего благоустройства. 

По итогам финансово-хозяйственной деятельности 2006 года муниципальными предприятиями города получена прибыль в размере 65,6 млн.руб., которая будет направлена на обновление и наращивание основных фондов. Например, МУП «Страховая больничная касса г.Чебоксары» обновила офисную технику, МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» направило прибыль на обновление подвижного состава, МУП «Ритуальные услуги» планирует приобрести современный катафалк.

 На развитие социальной сферы направлены 2237,2млн.руб (76,4%) бюджетных средств, что способствовало дальнейшему развитию здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта в городе Чебоксары. В том числе на содержание учреждений  образования города Чебоксары направлено  1287,3млн.руб.

На содержание учреждений   здравоохранения, физической культуры и  спорта – 692,1млн.руб. Расходы на содержание учреждений и проведение мероприятий социального обеспечения составили 183,3млн.руб. На государственную поддержку средств массовой информации, содержание учреждений культуры и проведение мероприятий из бюджета направлено 74,5млн.руб. Расходы бюджета на правоохранительную деятельность составили 28,1млн.руб.

В Чебоксарах располагаются более 103 больниц и поликлиник  различных ведомств, предоставляющих современные услуги в сфере здравоохранения. Основное внимание в  области здравоохранения уделяется повышению качества обслуживания.

Внедрение в рамках городской программы «Охрана здоровья матери и ребенка» на 2004-2006 годы мониторинга младенческой смертности, единой системы комплексного обследования беременных и новорожденных по выявлению врожденной патологии позволяет добиться снижения показателей младенческой и материнской смертности.

«Год ребенка» дает дополнительную возможность разработать и осуществить мероприятия долгосрочного характера, привлечь внимание ведомств и институтов гражданского общества к актуальности заботы о каждой матери и ребенке.

На сегодняшний день в 79 общеобразовательных школах обучаются  более 47тыс. учащихся. Образовательные учреждения приняли участие и по итогам конкурса, проводимого в рамках  приоритетного национального  проекта «Образование», 10 образовательных учреждений выиграли грант Президента РФ в размере 1 млн. рублей,  6 образовательных учреждений выиграли грант Президента ЧР в размере 200 тысяч рублей.

Большое внимание уделяется подрастающему поколению – в городе действуют 123 дошкольных учреждения, которые посещают более 21 тысячи маленьких граждан столицы. Городские власти будут реанимировать детские сады, которые были переданы в аренду различным организациям. В ближайшее время будет проведена реконструкция детсада, где долгие годы размещался Калининский военкомат. В 2007г. освободит здание бывшего детского сада  Московский военкомат. С улучшением демографической ситуации в Чебоксарах потребность в детских садах вырастет в разы. Сегодня в очереди стоят около четырех тысяч родителей малышей. Кроме того, планируется начать строительство и новых дошкольных учреждений.

Дальнейшее развитие экономики города, обусловленное ростом объемов промышленного производства, развитием жилищного строительства, расширением предпринимательского рынка, особенно в сфере торговли и услуг, способствовало стабилизации ситуации на  рынке труда.

В целом по городу численность занятых в экономике  по сравнению с 2005 годом снизилась  на 3,4% и составила 162171 человек. В 2006 году  ГУ «Центр занятости населения города Чебоксары» поставлено на учет в качестве ищущих работу 18231 человек, что на 10%  меньше, чем в прошлом году. Трудоустроено 13261незанятых и безработных гражданина, это на 1,6% больше, чем за прошлый год.

По состоянию на 1 января 2007 года уровень безработицы составил 1,53 процента от трудоспособного населения в трудоспособном возрасте.

Самые востребованные сегодня - электрогазосварщики, водители, электромонтеры, слесари-ремонтники. Без работы не останутся повары, продавцы, бетонщики, штукатуры-маляры, плотники.

Самая же высокая напряженность среди техников-технологов (на 1 вакансию претендуют 63 человека), экономистов (47,5 чел. на 1 вакансию), учителей и педагогов (44,5 чел. на 1 заявку), бухгалтеров (26,6 чел. на место), менеджеров, психологов, юристов.

Прогнозируя востребованность рабочих-станочников и строителей и в будущем, центр занятости в 2007 запланировал вести на курсах профобучения и переобучения подготовку так необходимых городу водителей, сварщиков, плотников, каменщиков, штукатуров-маляров, продавцов-кассиров.

Всего по состоянию на 01.01.2007г. представлены сведения о наличии 4771 рабочем месте, а состоят на учете в качестве безработных 4780  человек. Это является свидетельством того, что профессионально-квалификационная структура рабочей силы не соответствует требованиям работодателей  и не отвечает потребностям рынка труда. Кроме того, преобладание в общей потребности чисто «мужских» рабочих мест затрудняет их наполняемость, так как основная часть безработных – женщины (70,5%), для них предложена лишь треть вакансий. Возрастная структура безработицы отмечена ростом числа безработных граждан в возрасте от 16 до 30 лет.

Важными направлениями деятельности всех городских структур являются вопросы борьбы с преступностью, укрепления законности и обеспечения общественного правопорядка. С 2004 по 2006  годы в городе действовала городская комплексная программа по усилению борьбы с преступностью. Необходимо в 2007 году повысить действенность мероприятий программы для обеспечения безопасности горожан, так как за предыдущие годы они не дали положительных результатов. Число зарегистрированных преступлений на 100 тыс. человек населения составило в 2006 году 4049, против 3896 в 2005 году, рост 3,9% ( в целом по Чувашской Республике этот показатель гораздо ниже – 2689). Среди зарегистрированных преступлений - 25,4% занимают тяжкие и особо тяжкие (4768 случаев). Несовершеннолетними, и при их соучастии, совершено 665 преступлений, что на 22,5% больше, чем за прошлый год. На 18,5% увеличилось число преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения.

Раскрываемость преступлений снизилась и  составила 39,1% против 50,9% в 2005году.

Неблагополучные показатели свидетельствуют об ослаблении внимания к проблемам молодежи, недостаточно эффективным охватом участия в социально-культурных мероприятиях города. Самое серьезное внимание уделено организации временного трудоустройства несовершеннолетних. Согласно договору с Государственным учреждением «Чебоксарский городской Центр занятости населения» трудоустроено 1649 подростка, из них 1077 трудоустроены на временные рабочие места, созданные в образовательных учреждениях г. Чебоксары.

В Чебоксарах развита сеть социально-культурных учреждений. В 2006 году приоритетными направлениями в культурной политике администрации города стали расширение возможностей для приобщения жителей Чебоксар к культурным ценностям и культурным благам, создание условий для сохранения культурного наследия.

Культурный потенциал включает в себя 10 Дворцов и Домов культуры, 5театров, 3 кинотеатра, 7 музеев и выставочных залов, 4 парка отдыха. Всего учреждениями культуры заработано 16159,0 тыс.руб., в том числе: учреждения образования –8857,6 тыс. рублей, учреждения культуры –7301,4 тыс.руб.

 В год духовного просвещения во Дворце культуры «Салют» реализовалась программа «Ресурсы духовности», получил дальнейшее развитие проект «Фестиваль художественного творчества молодых инвалидов «Блуждающие звезды».

В рамках проекта впервые в Чебоксарах состоялся конкурс красоты среди девушек – инвалидов по слуху «Мисс «Тихая Чувашия». Всего за 2006 год в ДК прошли четыре крупномасштабные акции, позволившие представить общественности от 40 до 60 талантливых исполнителей в различных жанрах творчества.

Из спортивных сооружений  4 стадиона и 144 спортивных зала  готовы предложить свои услуги.

В вопросах приобщения горожан к занятиям физической культуры и спортом прослеживается слабая заинтересованность руководителей предприятий и организаций города в развитии физической культуры и спорта среди трудящихся. Учитывая нехватку спортивных сооружений для всех желающих, предприятия должны вкладывать больше собственных средств в развитие материально-технической базы, строительство спортивных сооружений, а также поощрять работников, регулярно занимающихся спортом и  не имеющих пропусков по больничным листам. 

Активное содействие органов местного самоуправления города Чебоксары становлению и развитию реального сектора экономики города, оздоровлению денежного обращения в экономических взаимоотношениях, увеличению занятости населения, выражается в реализации мер, направленных на увеличение доходной базы бюджета, обеспечение прозрачности бюджетных расходов, повышению социальной защищенности населения.

В 2006 г. основным направлением деятельности органов социальной защиты населения г.Чебоксары была реализация законодательных актов РФ и Чувашской Республики, направленных на оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

Из 97,5 тыс. человек, проживающих в г.Чебоксары и получающих пенсию через Пенсионный Фонд РФ, более 38 тыс. получают ежемесячные денежные выплаты как федеральные льготники, а 37823 человек являются региональными льготниками и получают ежемесячные денежные выплаты в соответствии с Законами Чувашской Республики «О социальной поддержке тружеников тыла военных лет и ветеранов труда» и «О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий».

В 2006 г. сумма компенсационных выплат за услуги связи 26604 ветеранам составила 41 млн.193 тыс. руб.

Меры социальной поддержки на услуги ЖКХ федеральным льготникам предоставлялись в натуральном виде на общую сумму 103,9млн. руб.

В течение года производились ежемесячные денежные выплаты 1087 гражданам, имеющим звание «Почетный донор России». Общая сумма выплат за 2006 г. составила 7млн.165 тыс. руб.

В 2007 году и последующие годы предстоит решить большие ответственные задачи, отмеченные в Послании Президента Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики 2007 года «Дорожить временем, служить людям», а именно:

- обеспечить выполнение плана мероприятий по проведению в 2007 году в Чувашской Республике «Года ребенка», направленных на  профилактику отрицательного воздействия факторов риска, создание комфортных условий для устойчивого развития и здоровья семей, воспитывающих  детей, формирование правильного репродуктивного поведения молодежи;

- содействовать повышению инвестиционной активности предприятий, способствовать развитию инновационной инфраструктуры города, привлечению инвестиций в развитие реального сектора экономики, ускорению процессов обновления основных производственных фондов;

- активизировать работу по реализации приоритетных национальных проектов;

- направить усилия  по обеспечению прозрачности и открытости  муниципального управления на основе регламентированности предоставляемых услуг и выполняемых функций.

 

 

Яндекс.Метрика





Система управления контентом
428000 г. Чебоксары, Ул. К.Маркса, 36
Телефон: (8352) 62-85-37
Факс: (8352) 23-50-00
E-Mail: gcheb@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика