Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2003.07.30 Концерт группы «Вермишель Orchestra»

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - https://gcheb.cap.ru/
 

Фонд «Культурная столица Поволжья»

Проект «Вокзал – Vauxhall»

Июльская программа «Сами мы не местные»

Этноджаз из Европы и России

 

 

30 июля в рамках проекта «Вокзал» в Чебоксарах состоится концерт группы

«Вермишель Orchestra» (Санкт-Петербург)

 

«Вермишель Orchestra» — это инструментальный проект восьми музыкантов: аккордеониста и композитора Сергея Щуракова, виолончелистки Юлии Рычаговой, флейтиста Тимура Богатырева, мандолинистки Марии Щураковой, бас-гитариста Михаила Иванова, гитариста Ильи Розовского, барабанщика Дмитрия Товстопята, звукорежиссера и продюсера Артема Тамазова. Именно в таком составе группа исполняет композиции Сергея Щуракова, весьма необычные по звучанию и построению. Над названием стиля группы критики ломают головы и по сей день, а развернутое определение звучит так: это современная полистилистическая музыка, которая граничит с роком, классикой и этникой; также широко используются полифония и минимализм.

Группа сложилась в 1996 году, после двух лет экспериментов и творческих исканий. Новое образование по инициативе Всеволода Гаккеля получило запоминающееся имя «Вермишель Orchestra». В этом же году состоялись первые концерты и был записан первый альбом, «Anabasis», который годом позже вышел на кассетах, а в 1998 году — в Лондоне на CD. Затем коллектив подготовил материал для второго альбома, и в 1999 году записал его. Этот альбом вышел в марте 2000 года под названием «Византия». Оба альбома дистрибутируются в США компанией «Wayside Music» и в Европе компанией «Boheme International».

Все годы существования проходят в активной исполнительской деятельности. Группа имеет опыт совместных выступлений со звездами мировой величины, в том числе с Питером Хэмиллом (экс-«Van Der Graaf Generator»), с Майклом Найманом и его оркестром. Фестивальная практика включает, например, такие события, как «ФОРТЕ‑РИГА» в Концертном Зале Рижской Филармонии (1999), фестивали SKIF‑3/4/5/6 (Петербург), «РокДержава‑2000» (Москва), «Фолк‑Марафон 2001» (Петрозаводск), «Благовест» и «Faces Ethnofestival» (2001, Финляндия). В активе группы также живые концерты на общероссийском телевидении: в программе «Антропология» на НТВ, а также на каналах Дарьял‑ТВ и NBN. Традиционными площадками для выступлений группы в обеих столицах служат Ленинградский Концертный Зал и клуб «JFC» (Петербург), а также Концертный зал ЦДХ, центр «ДОМ», клуб «16 Тонн» (Москва).

В декабре 2001 года группа организовала собственный камерный оркестр, в котором принимают участие молодые исполнители, студенты Санкт-Петербургской Консерватории. Ядром оркестра является струнный октет - четыре скрипки, два альта и две виолончели. С тех пор в больших концертных залах выступления «Вермишель Orchestra» проходят в расширенном составе, вместе с камерным оркестром.

На одном из таких концертов в апреле 2002 года группа исполнила несколько композиций вместе с электронным дуэтом «Елочные Игрушки». Подобные проекты, созданные на стыке акустической и электронной музыки, имеют большой успех за пределами России (Bjork, Portishead, Balanescu Quartet). В нашей стране столь необычный синтез был представлен на большой сцене впервые и встречен с большим интересом.

Инструментально сложные, но легкие для восприятия пьесы Сергея Щуракова пользуются заслуженным успехом не только у искушенных слушателей и музыкальных критиков. Самобытность музыкального формата «Вермишель Orchestra» и высокий профессионализм ее участников не приводят к замкнутости и псевдо-элитарности ее аудитории; напротив, группа получает восторженный прием у самых широких кругов российской и зарубежной публики. Это позволяет с полным основанием отнести «Вермишель Orchestra» к разряду уникальных явлений не только в российской, но и в мировой музыкальной культуре.

В числе недавних запоминающихся событий – серия концертов в Германии, проведенная в в рамках недавнего соглашения между президентом России и канцлером Германии о культурном сотрудничестве. «Вермишель Orchestra» выступала на таких площадках, как зал «Тонхалле» и Старая гавань в Дюссельдорфе, ратушная площадь в Бонне, зал «Франфуртер Хоф» в Майнце. Участники группы встречались с обер-бургомистром Бонна и оставили запись в книге почетных посетителей города.

Сейчас «Вермишель Orchestra» готовит новый студийный альбом, практически все композиции из которого уже исполняются на концертах. Музыка группы – частый гость в эфирах радиостанций: в феврале 2002 года трек «Византия» занял первое место в хит-параде «Северной Столицы», а с марта 2003 композиции «Вермишель Orchestra» находятся в постоянной ротации на радио «Классика Петербург».

Концептуальной основой проекта «Вокзал» является восстановление исторической традиции «концертов на вокзале», восходящей к этимологии слова вокзал (“вокальный зал”) и актуализация метафоры вокзала как перекрестка культур, места встречи различных тенденций, традиций и опыта. Использование вокзала в качестве культурной площадки получило широкое распространение и в программе «Культурная столица Европы». Так, в рамках программы «Грац-2003» был специально создан особый графический дизайн главного зала железнодорожного вокзала города, позволивший визуально увеличить его внутренний объем; в рамках программы «Краков-2000» в помещении железнодорожного вокзала проводился фестиваль «На перекрестке дорог», который представлял собой музыкальный сплав польской, немецкой, австрийской, украинской и венгерской культур; наконец, программа «Лилль-2004» откроется 6 декабря 2003 г. на ступеньках железнодорожного вокзала города исполнением кантаты Берлиоза, написанной им в 1846 г. и посвященной открытию железнодорожного сообщения между Парижем и Лиллем.

Проект «Вокзал» в рамках программы «Чебоксары – культурная столица Поволжья-2003» придуман руководителями программы Анной Гор и Глебом Фирсовым и представляет собой серию концертов, которые проводятся регулярно, два раза в месяц, по средам, в период с мая по октябрь. Основной акцент в концертных акциях, проводимых на вокзале в Чебоксарах, делается на таких актуальных формах, как фолк-джаз и фолк-рок, поскольку именно современная музыка в полной мере реализует универсальную модель межкультурной коммуникации, соединяя с фольклорными традициями разных народов классическую инструментальную музыку, джаз, рок и электронную музыку.

Следующие концерты в рамках проекта «Вокзал» состоятся 13 августа и 3 сентября. 13 августа перед чебоксарцами и гостями столицы Чувашии выступят Ольга Арефьева и группа «Ковчег» (Москва), а 3 сентября – группа «Маркшейдер кунст» (Санкт-Петербург).

За дополнительной информацией вы можете обращаться к директору группы «Вермишель Orchestra» Тамазову Артему Юрьевичу (E-mail: director@vo.org.ru), заместителю руководителя программы “Культурная столица Поволжья” Фирсову Глебу Глебовичу (E-mail: gleb@osi.nnov.ru) и к пресс-секретарю исполнительной дирекции программы в Чебоксарах Захаровой Елене Ивановне (E-mail: helen@informatica.ru.)

Официальный сайт программы «Культурная столица Поволжья» - www.culturecapital.ru. Официальный сайт группы «Вермишель Orchestra» - www.vo.org.ru, промо-сайт - www.vo.org.ru/promo

 

Яндекс.Метрика





Система управления контентом
428000 г. Чебоксары, Ул. К.Маркса, 36
Телефон: (8352) 62-85-37
Факс: (8352) 23-50-00
E-Mail: gcheb@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика