Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2003.08.13 Концерт Ольги Арефьевой и группы «Ковчег»

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - https://gcheb.cap.ru/

  13 августа в Чебоксарах в рамках проекта «Вокзал» состоится концерт Ольги Арефьевой и группы «Ковчег»

 

«Феномен Ольги Арефьевой и ее «Ковчега» не очень-то соответствует нынешним временам. Ее культовая популярность была бы понятна лет десять назад; в середине восьмидесятых все наши рок-исполнители находились в информационном вакууме и завоевывали слушателя не телеэфирами, а концертами и магнитоальбомами. Но чем объяснить тот факт, что каждый концерт Арефьевой сегодня - это без рекламы - аншлаг, это - явление, откровение? Самой личностью певицы? Ее запоминающимися песнями? Той энергией, которой Ольга делится со своими слушателями во время выступлений?» (К. Елгешин «Ольга Арефьева: Очень подлая вещь - шоу-бизнес» - «Новая газета», 9 марта 1998 г., Москва).

История явления под названием «Ольга Арефьева и группа Ковчег» прослеживается начиная с 1990 года, когда Ольга создает свой первый «Ковчег», оставивший миру записанный в домашних условиях магнитоальбом.  С тех пор Ольга ещё несколько раз увлекалась новыми стилями, соответственно трансформировался «Ковчег» и его названия. 1991 год – «Блюз-Ковчег», яростный и трагический взрыв тяжелого белого блюза, запечатлённый на малодоступной кассете «Концерт в Химках».

1992 год – «Акустик-Ковчег». Написавшая много новых песен Ольга встретилась с виолончелистом Петром Акимовым и флейтистом Александром Ворониным, заразив их идеей новой группы (настоящие меломаны помнят редкую концертную кассету «Аку-Аку», по которой многие заочно влюблялись в Ольгу).  От напора ритм-н-блюзовых гитар Ольга вернулась к тому, с чем ее голос и песни находятся в мистически нерасторжимой связи,- к «живому» звуку «живых» инструментов («Аку-Аку» - запись с концерта). Впрочем, «Аку-Аку» не совсем полная противоположность электро – «Блюз-Ковчегу» и не совсем возвращение к «Ковчегу» акустическому. В любом материале Ольги Арефьевой всегда присутствовало внутреннее природное электричество. Лишенная всякой умиротворенности и умозрительности, акустика Арефьевой возвращает нас к тем доисторическим временам, когда еще не был построен Нью-Орлеан, блюз и рок-н-ролл наполняли воздух и воду, когда люди и звери говорили на одном языке, когда деревья и травы обладали душой.

В 1993-1994 гг. «Акустик-Ковчег» записывает в студии альбом «Колокольчики». Звукооператор, записывавший этот альбом, барабанщик группы «Круиз» Всеволод Королюк, решает оставить насиженное место и отправиться в плавание в неизвестность на «Ковчеге». У Ольги ворох новых песен в стиле «регги», а встреча с басистом Михаилом Трофименко окончательно решает дело - рождается новый «Ковчег» - на этот раз - с приставкой «регги». 

«Регги-Ковчег» 1994-1995 гг., похоже, до сих пор имеет наибольшую популярность среди населения, хотя с этим активно не согласны приверженцы «Аку-Аку» и «Колокольчиков». Регги-проект громко заявил о себе альбомом под тарабарским названием «Батакакумба», сделанным в сложившемся стиле народной ямайской музыки и изданным в 1995 году на CD и аудиокассетах. Песню «Дорога в рай» сразу подняли на щит радиостанции, полушуточная-полусерьёзная «Джа пустит трамвай из болота в рай» мгновенно стала андеграундным гимном, а на песню «На хрена нам война» был снят клип, судьба которого сильно запуталась в связи с политической обстановкой - его то в пожарном порядке снимали с эфира, то напротив, начинали крутить одновременно по всем каналам. 

Где-то в 1995 году «Регги-Ковчег» плавно стал называться просто «Ковчегом». Удельный вес регги уменьшился, под общим флагом постепенно объединились все инкарнации группы, в программы вошли лучшие новые и старые песни. Кроме основного состава группы (Всеволод Королюк, Михаил Трофименко, Борис Марков) к огромной радости слушателей вновь появились на сцене питерский виолончелист Пётр Акимов и московский флейтист-саксофонист Александр Воронин, участники «Акустик-Ковчега» 1992-1993 гг., возродился дуэт с певицей и актрисой Людмилой Кикиной, сильно украшавшей «Ковчег» 1990-1991 гг. Группа нашла свою преданную публику, приобрела мощность, стабильность и самостоятельность. Но процесс звукозаписи долгое время мистическим образом не складывался. Альбом «Батакакумба» оставался единственным по-настоящему доступным публике, остальные песни если и доходили до слушателей, то в в виде разнокалиберных пиратских записей непонятного качества и происхождения. Появившийся в 1997 году сайт «Ковчега» www.ark.ru даже завёл рубрику «Гербарий» с постоянно пополняющейся коллекцией весёлых «недослышек».

Наконец, Ольга Арефьева приняла соломоново решение - дать ход своим концертникам. Кстати, замечено, что для многих меломанов концертные записи гораздо интереснее студийных, часто более холодных и выморочных. В живых записях неизбежные для концерта огрехи, забывание слов и подсвистывание микрофонов с лихвой искупаются тем, что сохраняется жизненный дух, горячая атмосфера, дыхание зала, общая непосредственность в голосе и игре инструментов. Впрочем, состоящий из очень талантливых музыкантов «Ковчег» ничуть не стесняется импровизации, а певица по формальному образованию, Ольга Арефьева не считает себя только лишь «поющей Майей» и доказала свою поэтическую состоятельность целым рядом публикаций в толстых литературных журналах «Знамя» и «Октябрь», а композиторский дар запоминающимися мелодиями в диапазоне от сложных, утончённо-причудливых до самых простых, но из тех, которые «лучше воровства» - и назавтра всеми мурлычутся под нос.

В 1997 г. группа выпустила на кассете концерт «Ковчега» в Центральном Доме Художника 11 мая 1997 г. под названием «Девочка-скерцо» с участием, кроме основного состава, флейтиста Александра Воронина. Никто не мог предвидеть то, что выходящий чуть позже диск «Девочка-скерцо» уже будет посвящен его памяти - летом 1998 г. Воронин трагически погиб. Они так и не сыграли вместе с Петром Акимовым в современном «Ковчеге». Судьба развела их и в два разных концертных диска. Но музыка осталась - как поёт Ольга: «ты услышишь свой голос от них после смерти!». В «Девочке-скерцо» - достаточно импровизированном совместном выступлении в последний раз запечатлелось звучание воронинских саксофона и флейты в составе «Ковчега». Приуроченный к столь печальному поводу, диск на самом деле лёгкий и весёлый по атмосфере, наполнен взрывами аплодисментов, смехом вперемежку с щемящими распевами вообще-то больше склонной к грусти, но тут как-то разошедшейся Ольги. «Вспоминается негритянская традиция играть печальную музыку по дороге на кладбище, но уходить, приплясывая под весёлую». Два сольных диска Воронина – «Следы пророка или почти реквием» и «География» вышли в 1998 и стали заметным явлением в среде любителей джаз-авангарда и минимализма.

«Сторона От» - более чем двухчасовой концерт в том же ЦДХ 6 февраля 1998 г., он включает в себя целых 27 Ольгиных песен, в большинстве написанных между 1989 и 1992 гг. и исполнявшихся «Акустик-Ковчегом». Это ещё не все песни этого периода. Оставшегося за рамками наверное хватило бы ещё на диск. Ольгино выступление обрамлено очень красивым и коротким выступлением гостя концерта Дмитрия Кантора, а также совершенно хулиганским импровизированным финалом в исполнении обаятельного Петра Акимова.

Летом 1999 г. «Ковчег» представил слушателям следующий студийный альбом – «Божия коровка». Консервативно настроенные поклонники Арефьевой могут остаться в недоумении: такой они ее еще не слышали. 14 песен, сочиненных Ольгой в разное время, соединены Михаилом Трофименко - мультиинструменталистом и гением сведения и мастеринга - в цельное и актуальное полотно. Изумительная студийная работа, неожиданно современная по саунду и аранжировкам. Начинаясь с эпически-монументальной и относительно традиционно решенной «Кобылы», далее альбом отсылает нас то к модному звуку GARBAGE, то к авангардистскому минимализму Лори Андерсон, но более всего, пожалуй, к CREATURES - и это по меньшей мере интересно. Концепция этого альбома - путешествие по кругам ада (с кульминацией в «Армии Тепла», действительно страшноватой) с выходом к вратам рая (соответственно «Моление»).

Ещё во времена «Батакакумбы» музыканты начали записывать рабочий материал для следующего регги-альбома. Начиная с 1995 года, некоторые из этих песен довольно часто исполнялась на концертах и успели полюбиться слушателям. И вот в январе 2000 года выходит четвёртый по счёту студийный и второй регги-альбом под названием «Регги Левой Ноги».

В январе 2001 года Ольга Арефьева и «Ковчег» участвовали в ежегодном ТВ-шоу «Рождественские встречи» Аллы Пугачёвой. Этот шаг не остался незамеченным публикой и вызвал весьма неоднозначную реакцию. Многие старые поклонники Ольги, привыкшие видеть в ней исключительно «звезду андерграунда», восприняли участие в популярной телепередаче чуть ли не как измену свободному творчеству и уход в попсу.

Однако Ольга оказалась готова к негативной реакции некоторых, и она её не испугала. Её мотивации были много сильней. «Пугачева в детстве являлась моей любимой певицей, такое не забывается. Не стесняюсь признаться, что не Джаннис Джоплин меня создала, а именно Пугачева. Для меня нынешняя встреча с ней оказалась исторической. Моё детское ощущение воплотилось сейчас. <...> Выступление в "Рождественских встречах" мой мир не изменило. В попсу я все равно не пойду, да меня туда и не пригласят. Разная у нас жизнь, иные приоритеты в моей системе ценностей. Они не в славе и деньгах.» (Интервью Михаилу Марголису для газеты «Новые известия» 17 июля 2001 года «Анатомия Ольги Арефьевой»). 

21 февраля 2001 г. Ольга вынесла на суд зрителей свой новый проект под названием «Рояль-Ковчег», коренным образом отличающийся от всего, что она делала раньше. Эту программу трудно назвать просто концертом: костюмы, танцевальные номера, пантомимы превращают её в моноспектакль.

Арефьева выступает в сопровождении рояля, на котором играет молодой пианист Cергей Перминов. Кроме песен Ольги, исполняются произведения Бориса Гребенщикова, Давида Тухманова, Насти Полевой, Янки, Александра Градского, Новеллы Матвеевой, Марка Минкова, Булата Окуджавы и других авторов. Это жанр, по стилю близкий эстраде, но только «такой, как она должна быть». Под влиянием Елены Камбуровой, Александра Вертинского, Аллы Пугачёвой, Эдит Пиаф, Владимира Высоцкого Ольга поняла для себя, что эстрадное пение далеко не развлекательное чтиво для ушей, а поднимается, в лучших своих проявлениях, до настоящего искусства. Иначе говоря, этот жанр лёгок для восприятия, но может быть глубок по содержанию. Некоторые же поклонники "Ковчега" в рок-инкарнации часто забывают, что Ольга окончила свердловское музыкальное училище и Гнесинский институт, и это ей не только не повредило, а, наоборот, сделало её такой, какая она есть.

В июне 2001 г. состоялась презентация нового концертного альбома «Анатомия». Невыносимый по своей откровенности двойной новый альбом Ольги Арефьевой записан на двух живых концертах в дуэте с гениальным виолончелистом и шутом Петром Акимовым.

 

 

Постепенно вокруг Ольги образовалось несколько одновременно действующих музыкальных проектов с разными программами:

·                     «Регги-Ковчег»

Подходит для больших залов, молодёжной публики, клубов с возможностью танцевать. Это электрический состав с барабанами:

Ольга Арефьева - голос, гитара

Всеволод Королюк – барабаны

Андрей Костин - соло-гитара

Пётр Акимов – клавиши

Юрий Махин - бас-гитара

·                     «Акустик-Ковчег» (выступит в Чебоксарах 13 августа)

Подходит для концертных залов с хорошим звуком и настроенной на восприятие акустики публикой. Этот состав выступает также, помимо обычной программы, с программой православных песен Ольги и других авторов. Премьера православной программы состоялась 10 января 2003 года в рамках Рождественского концерта.

Акустический состав с клавишами:

Ольга Арефьева - голос, гитара

Пётр Акимов – виолончель

Сергей Перминов - рояль, клавиши

Михаил Смирнов – перкуссия

Сергей Суворов - звукорежиссер

·                     «Рояль-Ковчег»

Об этом проекте - дуэте Ольги и пианиста Сергея Перминова – см. выше.

·                     Дуэт Ольги и виолончелиста Петра Акимова

Выступает с программой «Анатомия» (см. выше).

·                     «Шансон-Ковчег»

Новый, совершенно неожиданный для поклонников проект. Песни Ольги Арефьевой, народные в стиле «городской романс», русские смертельные баллады, беспризорничьи, любовные, плясовые и жанровые песни, а также произведения близких по духу авторов. Премьера «Шансон-Ковчега» состоялась 27 марта 2003 г. в ЦДХ.

 

За дополнительной информацией вы можете обращаться к директору группы «Ковчег» Пенькову Александру (адрес электронной почты  ark@koptevo.net, тел. (095) 153-11-31), заместителю руководителя программы «Культурная столица Поволжья» Фирсову Глебу Глебовичу (адрес электронной почты gleb@osi.nnov.ru, тел. (8312) 78-96-96, 78-96-88) и к пресс-секретарю исполнительной дирекции программы в Чебоксарах Захаровой Елене Ивановне (адрес электронной почты helen@informatica.ru., тел. (8352) 67-76-83) и Анне Артуровне Филипповне 8352 – 64-28-78, эл.почта – rianfoto@chebnet.com.

Официальный сайт группы «Ковчег» - www.ark.ru, официальный сайт программы «Культурная столица Поволжья» - www.culturecapital.ru.

 

Яндекс.Метрика





Система управления контентом
428000 г. Чебоксары, Ул. К.Маркса, 36
Телефон: (8352) 62-85-37
Факс: (8352) 23-50-00
E-Mail: gcheb@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика