Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

ПОЛОЖЕНИЯ И НОРМЫ ПРАВИЛ ОХРАНЫ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ НА ВОДЕ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЛЬДУ

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://gcheb.cap.ru/

I. ПОЛОЖЕНИЯ И НОРМЫ ПРАВИЛ

ОХРАНЫ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ НА ВОДЕ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЛЬДУ

 

Правила

охраны жизни людей на воде в Чувашской Республике

(утверждены постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.05.2006 № 139)

 

Меры безопасности на льду

 

При переходе водоема по льду необходимо пользоваться оборудованными ледовыми переправами или проложенными тропами. При их отсутствии необходимо определить маршрут движения и убедиться в прочности льда подготовленными (пешнями) или подручными средствами (шестом, лыжной палкой и т.д.). Если лед непрочен, необходимо прекратить движение и возвращаться по пройденному маршруту, осуществляя движение, не отрывая ног от поверхности льда.

Категорически запрещается проверять прочность льда ударами ноги, прыгать и бегать по льду.

Во время движения по льду следует обращать внимание на его поверхность, обходить опасные места и участки, покрытые толстым слоем снега, с быстрым течением, родниками, выступающей на поверхность растительностью, впадающими в водоем ручьями и вливающимися теплыми сточными водами промышленных предприятий, и т.д., проявляя осторожность в местах заготовки льда.

Безопасным для перехода является лед с зеленоватым оттенком и толщиной не менее 7 сантиметров.

При движении группы людей по льду необходимо следовать друг за другом на расстоянии 5-6 метров и быть готовым оказать немедленную помощь идущему впереди.

Перевозка малогабаритных, но тяжелых грузов производится на санях или других приспособлениях с возможно большей площадью опоры на поверхность льда.

Пользоваться на водоемах площадками для катания на коньках разрешается только после тщательной проверки прочности льда, толщина которого должна быть не менее 12 см, а при массовом катании - не менее 25 сантиметров.

При переходе водоема по льду на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжней, а при ее отсутствии, прежде чем двигаться по целине, следует отстегнуть крепления лыж и снять петли лыжных палок с кистей рук. Если имеется рюкзак или ранец, необходимо взять его на одно плечо.

Расстояние между лыжниками должно быть не менее 5-6 метров. Во время движения по льду лыжник, идущий первым, ударами палок проверяет прочность льда и следит за его состоянием.

Во время рыбной ловли нельзя пробивать много лунок на ограниченной площади, прыгать и бегать по льду, собираться большими группами.

Каждому рыболову рекомендуется иметь с собой спасательное средство в виде шнура длиной 12-15 метров, на одном конце которого должен быть закреплен груз массой 400-500 граммов, на другом - изготовлена петля.

 

VII. Меры безопасности при пользовании ледовыми переправами

 

7.1. Режим работы ледовых переправ определяется эксплуатирующими организациями в порядке, установленном действующим законодательством.

7.2. Места, отведенные для переправ, должны соответствовать следующим условиям:

дороги и спуски, ведущие к переправам, должны быть благоустроены;

в районе переправы (слева и справа от нее на расстоянии 100 метров) не должно быть сброса теплых и выхода грунтовых вод, а также промоин, майн и площадок для выколки льда;

трассы автогужевых переправ должны иметь одностороннее движение. Для встречного движения должна быть проложена самостоятельная трасса параллельно первой, удаленная от нее на расстояние не менее 40-50 метров.

7.3. На переправах категорически запрещается:

пробивать лунки для рыбной ловли и других целей;

переход и проезд в неогражденных и неохраняемых местах;

загрязнять лед бытовыми и техническими отходами.

7.4. Порядок движения транспорта и нормы перевозки груза и пассажиров устанавливаются владельцами переправы с учетом ледового прогноза и показателей таблицы максимальной нагрузки на лед, составленной в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды.

7.5. Оборудование и содержание переправ:

у подъезда к переправе выставляется специальный щит, на котором помещается информация о том, какому виду транспорта и с каким максимальным грузом разрешается проезд по данной переправе, какой интервал движения и какую скорость необходимо соблюдать, а также извлечения из настоящих Правил;

ежедневно утром и вечером, а в оттепель и днем производится замер толщины льда и определяется его структура. Замер толщины льда производится по всей трассе и особенно в местах, где больше скорость течения и глубина водоема;

во избежание утепления льда и уменьшения грузоподъемности ледовой переправы регулярно производится расчистка проезжей части от снега;

граница места, отведенного для переправы, обозначается через каждые 20-30 метров ограничительными маркировочными вехами;

в опасных для движения местах выставляются предупредительные знаки.

7.6. На обоих берегах водоема у спуска на автогужевую ледовую переправу оборудуются площадки для стоянки транспортных средств, устанавливаются ящики для сбора мусора, выставляются щиты с надписью "Подать утопающему" и с навешенными на них спасательными кругами, страховочным канатом длиной 10-12 метров. Рядом со щитами должны быть спасательные доски, багор, шест, лестница, бревно длиной 5-6 метров и диаметром 10-12 см, используемые для оказания помощи людям при проломе льда.

7.7. В период интенсивного движения автотранспорта на переправах должны быть развернуты передвижные пункты обогрева людей, дежурить тягачи с такелажем для возможной эвакуации с рабочей полосы неисправных транспортных средств.

7.8. Для обеспечения безопасности людей на переправе выставляется ведомственный спасательный пост, укомплектованный спасателями, владеющими приемами оказания помощи терпящим бедствие на льду. В соответствии с законодательством Российской Федерации у автогужевых ледовых переправ в период интенсивного движения автотранспорта выставляется временный пост с сотрудниками государственной инспекции безопасности дорожного движения.

 

VIII. Меры безопасности при производстве работ по выемке грунта и выколке льда

 

8.1. Производство работ по выемке грунта вблизи рек, озер и других водоемов, особенно в местах купания детей, согласовывается в соответствии с действующим законодательством.

8.2. Организации при производстве работ по выемке грунта и торфа, углублению дна водоемов в местах массового отдыха населения обязаны ограждать опасные участки, а после окончания работ - выравнивать дно.

8.3. Ответственность за обеспечение безопасности жизни людей в котлованах, карьерах, затопленных водой, до окончания работ возлагается на организацию, проводящую выемку грунта.

8.4. По окончании выемки грунта в котлованах, карьерах, затопленных водой, производится выравнивание дна от береговой черты до глубины 1,7 метра.

Организации, проводившие земляные работы в местах массового отдыха населения, обязаны засыпать котлованы.

8.5. Организации при производстве работ по заготовке льда обязаны ограждать участки, на которых ведутся работы, а также участки, представляющие опасность для людей.

 

II. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЛЬДУ

 

Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие его толщины прилагаемой нагрузке. Для одного человека безопасной считается толщина льда не менее 7 см. Каток можно соорудить при толщине льда 12 см и более, пешие переправы считаются безопасными при толщине льда 15 см и более, легковые автомобили могут выезжать на лед толщиной не менее 30 см.

Для определения толщины льда следует прорубить в нем лунку и сделать замер (с помощью рулетки, палки и т.д.).

Толщина льда на водоеме не везде одинакова. Тонкий лед находится у берегов, в районе перекатов и стремнин, в местах слияния рек и их впадения в пруд (озеро), на изгибах, излучинах, около вмерзших предметов, подземных источников, в местах слива в водоемы теплых вод и канализационных стоков. Чрезвычайно опасным и ненадежным является лед под снегом и сугробами. Опасность представляют собой полыньи, проруби, трещины, лунки, которые покрыты тонким слоем льда. Этот лед легко проламывается и человек неожиданно может оказаться в холодной воде.

Самый опасный лед бывает осенью и весной.

Большую опасность и непредсказуемость представляет собой ледяное покрытие болот, на котором всегда имеются «окна» с тонким льдом. Плохо промерзают болота, заросшие ряской, травой, кустарниками, мелкой порослью деревьев. Неравномерно промерзают кочковатые болота. Края болот промерзают хуже, чем его середина. Особую опасность представляет лед, покрытый толстым слоем снега, так как вода под ним замерзает медленно и неравномерно. Выходить на замерзшее болото нужно в случае крайней необходимости, соблюдая меры безопасности (наличие шеста, палки, веревки).

Перед выходом на лед можно определить его прочность по внешним признакам. Крепкий лед имеет ровную, гладкую поверхность, без трещин, голубоватого оттенка. Если лед трещит и прогибается под тяжестью человека, значит он непрочный. Разведку прочности льда нужно проводить c соблюдением требований безопасности.

 

 

Признаки прочности (непрочности) льда

 

Таблица 1

 

Признаки прочного льда

Признаки тонкого льда

Лед прозрачный, имеет зеленоватый или                синеватый оттенок.

 

На открытом бесснежном пространстве лед всегда толще.

 

Цвет льда молочно-мутный или серый, структура пористая (такой лед обрушивается без предупреждающего потрескивания).

 

Лед, покрытый снегом (снег, выпавший на только что образовавшийся лед, помимо того, что маскирует полыньи, замедляет рост ледяного покрова).

 

Лед более тонок на течении, особенно быстром, на глубоких и открытых для ветра местах, над тенистым и торфяным дном, у болотистых берегов, в местах выхода подводных ключей, под мостами, в узких протоках, вблизи мест сброса в водоемы теплых и горячих вод промышленных и коммунальных предприятий.

 

Лед в нижнем бьефе плотины, где даже в сильные морозы кратковременные пропуски воды из водохранилища способны сточить лед и образовать в нем опасные промоины.

 

В местах, где растет камыш, тростник и другие водные растения.

 

Для первого выхода на лед нужно выбрать безопасное и удобное место спуска с берега. После выхода на лед по нему следует постучать палкой, если на поверхности появится вода, раздастся характерный треск или лед начнет прогибаться, «играть» под ногами, то необходимо незамедлительно вернуться на берег. Предотвратить проламывание льда можно следующим образом: лечь на лед,  расставить широко ноги, опереться на палку, шест, лыжи и ползти к берегу.

Необходимо помнить, что в случае понижения уровня воды в замерзшем водоеме у берегов образуются непрочные воздушные «карманы». Наступать на лед в этих местах нельзя по причине возможного проламывания льда и попадания человека в воду. Очень опасно выходить на лед в период продолжительной оттепели.

 

Чтобы уменьшить вероятность проламывания льда и попадания в холодную воду:

прежде чем выйти на лед, необходимо убедиться в его прочности и помнить, что человек может погибнуть в воде в результате утопления, холодового шока, а также от переохлаждения через 15-20 мин. после попадания в ледяную воду;

необходимо использовать нахоженные тропы по льду. При их отсутствии, стоя на берегу, наметить маршрут движения, взять с собой крепкую длинную палку, обходить подозрительные места;

в случае появления типичных признаков непрочности льда (треск, прогибание, вода на поверхности льда) нужно немедленно вернуться на берег, идти с широко расставленными ногами, не отрывая их от поверхности льда, в крайнем случае – двигаться ползком;

нельзя допускать скопления людей и грузов в одном месте;

необходимо исключить случаи пребывания на льду в плохую погоду: туман, снегопад, дождь, а также ночью;

нужно обходить перекаты, полыньи, проруби, край льда;

при отсутствии уверенности в безопасности пребывания на льду лучше обойти опасный участок по берегу или дождаться надежного замерзания водоема;

никогда нельзя проверять прочность льда ударом ноги.

Дополнительную опасность представляет проламывание льда для человека, который несет на себе тяжелый груз (рюкзак, мешок и т.д.). Переносимый груз увеличивает нагрузку на лед, способствует падению, препятствует быстрому принятию вертикального положения тела, мешает выбраться из воды на лед. Перед выходом на лед нужно ослабить лямки рюкзака и быть готовым к его быстрому сбрасыванию в случае внезапного проламывания льда.

При движении по неразведанному льду на лыжах необходимо расстегнуть крепление лыж, освободить руки от петель (темляков) лыжных палок: это позволит быстро избавиться от палок в случае неожиданного проламывания льда.

С целью обеспечения безопасности движения по льду необходимо исключить случаи возникновения сосредоточенной нагрузки. Это достигается путем соблюдения безопасного расстояния между людьми или техникой. Длительная остановка техники на льду крайне опасна.

Чрезвычайную опасность представляет отрыв прибрежного льда с людьми и техникой во время подледной рыбалки, отдыха, похода. Льдину может унести далеко от берега, зачастую она разламывается на отдельные куски, люди подвергаются воздействию холода и ветра, нередки случаи попадания в воду. Наибольшая опасность в подобной ситуации связана с длительным пребыванием людей на холоде, их переохлаждением, попаданием в воду. В данной ситуации важное значение имеет правильное поведение людей на льдине. Все усилия пострадавших должны быть направлены на профилактику переохлаждения организма, предотвращение паники и действий, способствующих переворачиванию или раскалыванию льдины. Для облегчения поиска пострадавших на льдине необходимо организовать подачу сигналов: использовать зеркало или другие предметы, отражающие солнечный свет.

Если лед проломился:

нельзя поддаваться панике;

необходимо:

сбросить тяжелые вещи, удерживаться на плаву, звать на помощь;

опереться на край льдины широко расставленными руками, при наличии сильного течения согнуть ноги, снять обувь, в которую набралась вода;

не обламывая кромку льда навалиться на нее грудью и поочередно поднимая вытащить ноги на льдину;

без резких движений отползти как можно дальше от опасного места в обратном направлении;

немедленно раздеться, выжать мокрую одежду и снова одеть.

В неглубоком водоеме можно:

резко оттолкнуться от дна и выбраться на лед;

передвигаться по дну к берегу, проламывая перед собой лед.

В случае попадания человека в холодную воду, мгновенно начинается процесс переохлаждения организма. Теплопроводность воды почти в 27 раз выше, чем воздуха, поэтому процесс охлаждения идет довольно интенсивно. В результате организм непрерывно теряет тепло, и температура тела, постепенно снижаясь, рано или поздно достигнет критического  предела,  при котором невозможно дальнейшее существование.

Скорость снижения температуры тела зависит от физического состояния человека, его индивидуальной устойчивости к низким температурам, теплозащитных свойств одежды на нем, толщины подкожно-жирового слоя.

У человека, неожиданно оказавшегося в ледяной воде:

перехватывает дыхание;

возникает сильное давление на голову;

резко учащается сердцебиение;

артериальное давление повышается до угрожающих пределов;

мышцы груди и живота рефлекторно сокращаются, вызывая сначала выдох, а затем вдох (непроизвольный дыхательный акт особенно опасен, если в этот момент голова находится под водой, потому что человек может захлебнуться);

пытаясь защититься от смертоносного действия холода, организм включает в работу резервную систему теплопроизводства;

теплопродукция резко возрастает за счет быстрого непроизвольного сокращения мышечных волокон, иногда в 3-4 раза. Однако через некоторый период времени и этого тепла оказывается недостаточно, чтобы компенсировать теплопотери, и организм начинает охлаждаться. Когда температура тела понижается до 30°С, дрожь прекращается, и с этого момента гипотермия начинает развиваться с нарастающей скоростью. Дыхание становится все реже, пульс замедляется, артериальное давление падает до критических отметок.

Основные причины смерти человека в холодной воде:

переохлаждение, так как тепла, вырабатываемого организмом, недостаточно чтобы возместить теплопотери;

смерть может наступить в холодной воде, иногда гораздо раньше, чем наступило переохлаждение. Причиной этого может быть своеобразный «холодовый шок», развивающийся иногда в первые 5-15 мин. после погружения в воду;

нарушение функции дыхания, вызванное массивным раздражением температурных рецепторов кожи;

быстрая потеря тактильной чувствительности (находясь рядом со спасательной лодкой, терпящий бедствие иногда не может самостоятельно забраться в нее, так как температура кожи пальцев падает до температуры окружающей воды).

 

 

Яндекс.Метрика





Система управления контентом
428000 г. Чебоксары, Ул. К.Маркса, 36
Телефон: (8352) 62-85-37
Факс: (8352) 23-50-00
E-Mail: gcheb@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика