Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Рекомендации ВОЗ по борьбе со СПИДом

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://gcheb.cap.ru/
Рекомендации ВОЗ по борьбе со СПИДом

Эпидемия СПИДа имеет глобальное влияние, поэтому важно, чтобы усилия, направленные на борьбу со СПИДом, также были глобальными и опирались на мировой опыт. Всемирная организация здравоохранения выделила основные подходы и принципы, которые должны быть реализованы во всех странах мира для того, чтобы остановить эпидемию.


При разработке национальной программы по СПИДу или усилении уже существующей важно определить цели, стратегии, виды вмешательства, политику и инструкции программы. Все это формирует основу программы. Если эти блоки не очень хорошо обозначены, то у сотрудников не будет четкого представления о том, что и как им следует делать. Надеемся, что этот модуль поможет руководству программы определить пути укрепления этих важных "стратегических блоков".

Необходимые термины, используемые в этом модуле, определены ниже:

  • Цель - широкая неколичественная констатация достижения, направленного на улучшение состояния здоровья, и определяющая, что следует достичь в общем плане.

  • Стратегия - главные средства достижения цели, которые могут включать одно или более вмешательств.

  • Вмешательство - ряд профилактических мероприятий, с помощью которых осуществляется стратегия.

  • Политика - письменное изложение курса или методов действия, отобранных среди альтернативных и используемых для осуществления руководства и определения настоящих и будущих решений.

  • Инструкции - информация, которая обеспечивает направление в проведении деятельности по достижению очередного результата или определению национальных стандартов профилактики, медицинской и социальной помощи.

Важно быть вдумчивым и тщательным при определении или пересмотре целей, стратегий, вмешательств, политики и инструкций. Они окажут сильное влияние на другие решения, касающиеся управления программой (например, при формулировании задач, устанавливающих приоритетность вмешательств и определяющих мероприятия по планированию, мониторингу и оценке деятельности).


Цели и стратегии

ВОЗ рекомендует, чтобы следующие цели были приняты национальными программами по СПИДу:

  • Предупредить распространение вируса иммунодефицита человека (ВИЧ).
  • Снизить последствия от ВИЧ-инфекции на индивидуальном и общественном уровнях.

Поскольку до сих пор не разработаны радикальные методы лечения для ВИЧ и СПИДа, профилактические мероприятия оказываются наиболее эффективным видом деятельности, которую можно предпринять в рамках национальной программы по СПИДу. Кроме того, предупреждение распространения ВИЧ является единственным путем снижения числа случаев СПИДа. Поэтому профилактика получает главный приоритет и преимущественное ресурсное обеспечение. Следующие стратегии являются рекомендованными путями достижения цели "предупредить распространение ВИЧ":

  • Предотвратить передачу ВИЧ половым путем.
  • Предупредить передачу ВИЧ через кровь.
  • Предупредить перинатальную передачу ВИЧ.

Следующие стратегии являются рекомендованными путями достижения цели "снизить последствия от ВИЧ-инфекции на индивидуальном и общественном уровне":

  • Обеспечить медицинскую помощь и социальную поддержку людям с ВИЧ, членам их семей и общине.
  • Способствовать действиям, направленным на снижение социальных и экономических последствий ВИЧ/СПИДа.

Обеспечение медицинской помощью и социальной поддержкой ЛЖВС является необходимостью: ВОЗ рекомендует предоставлять им такую же медицинскую помощь, которая обычно предоставляется в этой стране людям с хроническими или неизлечимыми заболеваниями (например, рак) или для ВИЧ-отрицательных людей с тем же самым состоянием здоровья (например, пневмония, малокровие с серповидными эритроцитами).

В большинстве стран министерство здравоохранения будет заниматься вопросами профилактики ВИЧ-инфекции и лечения тех, кто уже страдает от СПИДа. Однако многие другие министерства, неправительственные организации и другие группы также вовлекаются в профилактику. Обычно другие министерства, кроме министерства здравоохранения, берут на себя первичную ответственность за обеспечение социальной поддержкой и проведению деятельности, направленной на снижение социальных и экономических последствий СПИДа.

Приоритеты в политике

Политика отражает основные принципы и используется, чтобы руководить принятием настоящих и будущих решений. Любые решения должны соответствовать специфическим условиям страны. Этот раздел модуля предложит ряд позиций, которые руководителям программы следует рассмотреть прежде, чем разработать или пересмотреть национальную политику в своей стране.

Хотя очень важно начать разработку политики как можно раньше в процессе создания или пересмотра национальной программы по СПИДу, не все аспекты политики могут быть определены к этому времени. Например, ряд аспектов может быть проработан только после того, как программа определит свои главные приоритеты. Сходным образом, ряд аспектов политики изредка разрабатывается на ранних стадиях создания программы с тем, чтобы позже, когда появится некоторый опыт, их пересмотреть.

Политика приносит пользу, когда существует:

  1. Признание ВИЧ/СПИДа как проблемы общественного здравоохранения, оказывающей воздействие на все население и требующей политической поддержки, а также выделения фондов руководством страны.
  2. Признание необходимости многосекторального подхода для предупреждения распространения ВИЧ (например, многочисленные государственные министерства, неправительственные организации, частные медицинские работники и другие общинные группы должны быть вовлечены в эту деятельность).
  3. Признание того, что защита прав человека и достоинства ВИЧ-положительных является приоритетом; следует направить усилия на устранение дискриминации по отношению к этой группе лиц.
  4. Признание того, что обеспечение ВИЧ-положительных медицинской помощью совершенно необходимо.
  5. Признание того, что результаты тестов на ВИЧ должны храниться конфиденциально; только лицо, подвергшееся тестированию, может получить результаты тестов.
  6. Признание необходимости интегрирования профилактической и лечебной деятельности в главное русло программ министерства здравоохранения по борьбе с ИППП, по планированию семьи, по охране здоровья матери и ребенка, и т.д. и координации всех видов деятельности (включая проводимую неправительственными организациями).
  7. Должна быть разработана координирующая структура для национальной программы по СПИДу.

Другие положения, требующие разработки политики, более специфичны. Они могут относиться к одному или более видам вмешательства. Для каждого положения, для которого национальная программа по СПИДу разработает политику, необходима информация о: целевых группах населения, на которые направлена политика, и их характеристиках, таких как опасное поведение и географическое распределение; существующая политика по этому аспекту проблемы; социальные, религиозные и культурные нормы, которые оказывают влияние на этот аспект проблемы; рекомендации ВОЗ и других организаций по этому аспекту.

Политика национальной программы по СПИДу, предложенная государством

Политические заявления позволяют общественности и другим заинтересованным группам понять, как национальная программа по СПИДу предлагает бороться с эпидемией СПИДа. Следующие примеры подсказывают те заявления, которые программа может принять в соответствии с важными политическими решениями:

  1. Расширение первичного и вторичного обучения женщин. Признавая тот факт, что женщины чрезвычайно подвержены ВИЧ-инфекции, национальной программе по СПИДу поручается улучшить первичное и вторичное обучение женщин. Просвещение является особенно эффективным путем развития способности женщин беспокоиться за свои семьи, понимать собственные проблемы, касающиеся здоровья, знать когда и куда обращаться за соответствующей медицинской помощью и делать выбор в своей половой деятельности, который защитит их и их детей от ВИЧ. Существующие законы, требующие всеобщего среднего образования для детей, будут усилены. Будет отслеживаться соотношение девочек и мальчиков, посещающих школу, и предприниматься корригирующие действия.

  2. Способствовать защите прав ВИЧ-положительных и бороться с их дискриминацией. Признавая опасность для здоровья каждого применение дискриминационных мер против ВИЧ-положительных, национальная программа по СПИДу призывает к широким многосекторальным действиям по защите человеческих прав ВИЧ-инфицированных и борьбе с дискриминацией. Национальная программа по СПИДу поощряет всех, кто наделен полномочиями в секторе здравоохранения, законодательства, социального обеспечения скоординировать свои усилия для мобилизации поддержки и действий по ограничению дискриминационных законов, правил и практики.

    Прежде всего, национальная программа по СПИДу будет концентрировать внимание на законах, касающихся жилищной проблемы, найма на работу и страхования. Программа берет на себя обязательство просвещать население по проблеме СПИДа, чтобы снизить необоснованный страх перед ВИЧ.

  3. Способствование распространению и доступности презервативов. Презервативы будут распространяться открыто среди всего населения и любые помехи по распространению презервативов (такие как запрещение упоминания слова "презерватив" в рекламе) будут устраняться. Презервативы будут доступны всем, кто в них нуждается, и препятствия, мешающие увеличению их доступности (обязательства по импорту, лицензирование) должны быть сняты. Будут поощряться новые методы их распространения. Будет отдан приоритет стратегии социального маркетинга.

  4. Доступность необходимого количества соответствующих лекарственных препаратов. Необходимое количество антибиотиков будет иметься в наличии, чтобы лечить все население с ИППП или заболеваниями, связанными с ВИЧ, в лечебных учреждениях или коммунальными медицинскими работниками в общине.

  5. Степень доступности добровольного консультирования и тестирования на ВИЧ. Там, где будет гарантироваться конфиденциальность, добровольное консультирование и тестирование будет проводиться всем желающим.

В большинстве стран национальная программа по СПИДу несет ответственность за составление проекта предложенной политики. Затем эта политика одобряется на уровне правительства вне национальной программы по СПИДу (т.е. на исполнительном и законодательном уровнях правительства). Хотя процедура формального одобрения политики различна в каждой стране, здесь приводится ряд предложений:

Первое, политика предлагается для рассмотрения в соответствующий многосекторальный национальный комитет и при необходимости пересматривается. Члены комитета могут внести полезные предложения, которые они считают важными для получения одобрения политики со стороны ответственных лиц в правительстве, либо в силу своей осведомленности в том, как другой сектор намеревается бороться с ВИЧ.

Далее, разрабатываются логические обоснования, чтобы убедить ключевых политиков в необходимости проведения такой политики. Причины предложения конкретной политики не всегда бывают ясны другим, особенно тем, кто не имеет подготовки в области здравоохранения. Полезно объяснить почему рекомендована та или иная политика и, как положительно принятие этой политики повлияет на деятельность по профилактике ВИЧ и/или лечение инфицированных. Особенно это важно для потенциально спорных моментов (например, распространение презервативов среди молодежи, конфиденциальное тестирование, борьба с дискриминацией, проституция и/или гомосексуальность, наркомания).

Предложенная политика представляется лицам, отвечающим за формальное одобрение. В их число входят представители как исполнительной, так и законодательной ветвей власти.

Возможно, самое важное заключается в том, что проводится мониторинг этого процесса пока предложенная политика не будет принята или модифицирована.

Большинство национальных программ по СПИДу изложит свою политику по основным проблемам, тем самым принимая долгосрочные обязательства; эта политика будет определять будущие решения. Инструкции дают детальное изложение процедур и мероприятий и особенно полезны, когда требуются единые стандартные подходы, например, при организации медицинских мероприятий, которым должны следовать все работники здравоохранения.


 

Яндекс.Метрика





Система управления контентом
428000 г. Чебоксары, Ул. К.Маркса, 36
Телефон: (8352) 62-85-37
Факс: (8352) 23-50-00
E-Mail: gcheb@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика