Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

+ Создание максимально благоприятных условий для экономической деятельности

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://gcheb.cap.ru/

Информация о перспективах, возникающих в результате объединения

городов Чебоксары и Новочебоксарск

 

Города Чебоксары, имея крупный научно-технический, инновационный и производственный потенциал, и Новочебоксарск, являющийся одним из энергетических, химических и строительных центров в Поволжье, в настоящее время используют данные потенциалы не в полной степени.  

На сегодняшний день, на долю городов Чебоксары и Новочебоксарск приходится свыше 45 % численности населения республики и свыше 47 % основных производственных фондов. Изначально г. Новочебоксарск являлся Новопромышленным районом г. Чебоксары (расстояние между городами составляет 15 км.).

Общая численность населения объединенного г.Чебоксары (и подчиненным его администрациям населенным пунктам) составит 579,2 тыс.человек, в том числе:

городское население г.Чебоксары – 567,3 тыс.человек, из  них проживающих в:

Калининском районе – 147,5 тыс.человек;

Ленинском районе – 117,9 тыс.человек;

Московском районе – 175,9 тыс.человек;

районе Новочебоксарск – 126,0 тыс.человек.

При объединении городов Чебоксары и Новочебоксарск использование указанных ресурсов имеет устойчивые перспективы развития в форме многофункционального города с качественной городской средой и активным городским сообществом. Объединение двух городов позволит повысить качество жизни горожан до уровня европейских стандартов через создание комфортных условий жизни и максимально благоприятных условий для экономической деятельности: цивилизованных условий для развития бизнеса и привлечения инвестиций.

Так, в соотвествии с распределением федеральных бюджетных инвестиций российские города-миллионники (Самара, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Казань, Пермь, Омск, Нижний Новгород, Уфа, Ростов-на-Дону, Волгоград), кроме Москвы и Санкт-Петербурга, получили в 2007 году по 1 миллиарду рублей из федерального бюджета на строительство дорог и развитие транспортных коммуникаций. Продолжая субсидирование городов-миллионников, Правительством Российской Федерации принято решение о выделении городам с численностью от 500 тысяч до миллиона человек до 500 млн. рублей на дорожное строительство. В связи с этим в настоящее время города Чебоксары и Новочебоксарск, являясь крупными городами Чувашской Республики, не имеют возможности участвовать в отборе муниципалитетов, численностью свыше 500 тыс.человек, на финансирование дорожных расходов за счет средств федерального бюджета. Уже в 2007 году столица не дополучила более 150 млн. рублей на строительство и реконструкцию автомобильных дорог и строительство дорожных развязок, и так как в дальнейшем практика выделения денег будет продолжаться, то город потеряет за трехлетний период около 500 млн. рублей.  

Что касается внебюджетных инвестиций, малые города численностью менее 500 тыс. человек также являются неконкурентноспособными по сравнению с крупными городами. (такие крупные компании, как торговые комплексы MEGA и шведская IKEA итальянская Argos, датская Ilva, американский ритейлер – компания Wal-Mart Stores Inc, французская сеть гипермаркетов АШАН, немецкая группа компаний OBI и другие  расширяют торговую сеть на наиболее динамичных рынках крупных городов численностью населения от 500 тыс. жителей и выше).

Исходя из методики оценки инвестиционной привлекательности муниципальных образований рейтингового агентства «Эксперт РА» инвестиционный потенциал городов складывается из частных потенциалов, каждый из которых, в свою очередь, характеризуется группой показателей, в том числе:

1. трудовой потенциал (трудовые ресурсы, в частности, доля экономически активного населения, численность занятых, и их образовательный уровень);

2. финансовый потенциал (объем налоговой базы и прибыльность предприятий города: сальдо прибыли предприятий промышленности, строительства, транспорта и связи, поступление налоговых платежей в бюджеты всех уровней, денежный доход населения и т.п.);

3. производственный потенциал (совокупный результат хозяйственной деятельности населения в городе);

4. потребительский потенциал (совокупная покупательская способность населения города: розничный товарооборот, стоимость потребительской корзины и т.п.);

5. инфраструктурный потенциал (экономико-географическое положение города и его инфраструктурная обеспеченность, в том числе обеспеченность авто- и ж/д транспортом, газификация, водоснабжение, водоотведение, уровень проникновения сотовой связью и т.п) и др.

Объединение указанных ресурсов городов Чебоксары и Новочебоксарска позволит увеличить инвестиционный потенциал будущего муниципалитета, что повысит инвестиционную привлекательность республики в целом.

Так, например:

1. Численность трудоспособного населения объединенных городов, по оценке, составит около 400 тыс.человек или 49% от численности трудовых ресурсов в целом по республике; среднегодовая численность работающих – более 250 тыс.человек или 59% от численности всех работающих по республике; среднесписочная численность работников крупных и средних организаций – более 190 тыс.человек или 58,9 %.

В настоящее время численность муниципальных служащих в администрации г.Чебоксары составляет 99 человек, кроме того, в администрации Ленинского района – 56 человек, в администрации Калининского района – 54 человека, в администрации Московского района – 53 человека. Численность муниципальных служащих администрации г.Новочебоксарска составляет  113 человек. В случае, если г.Новочебоксарск станет районом г.Чебоксары, можно предположить, что численность муниципальных служащих администрации района Новочебоксарск сократится почти в два раза и составит примерно 55 человек (на уровне остальных районов).

Вокруг новой «городской агломерации» начнется более интенсивное строительство жилья (в том числе и малоэтажного), которое потребует новых инженерных и транспортных коммуникаций, строительства объектов социальной инфраструктуры. Кроме того, обеспечит более эффективное использование имеющейся инфраструктуры и производственного потенциала промышленных предприятий, занимающихся выработкой электроэнергии и тепла. Также, при создании агломерации возникают новые перспективы, позволяющие не только удержать, но и привлечь высокопрофессиональных специалистов из других регионов Российской Федерации и из-за рубежа.

2. Немалую пользу для населения и социальной сферы можно будет извлечь из слияния налогооблагаемой базы городов, в каждом из которых расположены крупные предприятия республики. Объединение муниципальных бюджетов позволит легче и эффективнее решать финансовые вопросы, связанные с реализацией крупных инвестиционных проектов: решение проблемы максимально удобной миграции трудовых ресурсов между городами путем строительства троллейбусной линии и других.

По предварительным расчетам поступление налоговых доходов в консолидированный бюджет Чувашской Республики увеличится на сумму более 500 млн. рублей в год.

Необходимо отметить, что обеспеченность населения г.Чебоксары собственными доходами на 1 декабря 2007 г. составила 2436,7 млн. рублей (г.Новочебоксарск – 617,7 млн. рублей).

Кроме того, в настоящее время земельные ресурсы в г.Чебоксары, в основном,  исчерпаны. Необходимо выходить за черту г.Чебоксары, а земли между городами Чебоксары и Новочебоксарском наиболее привлекательны для вложений: на данные земельные участки могут переводиться производства из центра, или создаваться новые.

Кадастровая стоимость земельных участков зависит от многих факторов: от численности населения; от местоположения: приближенности к центру города, муниципальному району, центру субъекта Российской Федерации; от ближайшего окружения: к зоне рекреации, водному объекту, к ближайшей транспортной магистрали, авто-ж/д вокзалу (станции), пристани, к административному, культурному и промышленному центрам; от наличия коммунальной инфраструктуры и т.д.

Учитывая вышеизложенное, кадастровая и рыночная стоимость земель, расположенных в г.Новочебоксарске возрастет более, чем в 2  раза, что увеличит доходную часть местного бюджета вновь создаваемого муниципального образования.

3. Учитывая высокую сосредоточенность промышленного потенциала в столице республики и в г.Новочебоксарске (77,2% объемов отгруженной продукции обрабатывающих производств крупных и средних организаций республики), объединение двух городов обеспечит более эффективное использование имеющихся производственных мощностей перерабатывающей промышленности, по производству тепло- и электроэнергии, и, как следствие, увеличение объемов производства промышленной продукции.  Одновременно значительно возрастет емкость внутреннего рынка.

4. Экономический рост в новом городе создаст дополнительную основу для развития малого и среднего бизнеса – чем выше уровень доходов населения (при экономическом развитии неизбежно вырастет), тем больше спрос на деятельность организаций сферы услуг (парикмахерских, кафе, магазинов и т.д.).

Основным источником денежных доходов населения  является заработная плата. За 11 месяцев 2007 г. заработная плата работников крупных и средних организаций по городам Чебоксары и Новочебоксарску в среднем составила 9423,5 рублей, что на 11% выше среднереспубликанского уровня.

5. В настоящее время назрела необходимость в реализации ряда инвестиционных проектов, касающихся дальнейшего инфраструктурного развития городов Чебоксары и Новочебоксарск, таких как: «Реконструкция БОС» (общей стоимостью - 1584,4 млн. рублей,), «Строительство полигона ТБО для гг.Чебоксары, Новочебоксарска и Чебоксарского района (общей стоимостью - 1259 млн. рублей), «Организация транспортного (троллейбусного) сообщения между городами Чебоксары – Новочебоксарск» (общей стоимостью – 137,0 млн. рублей), а также «Строительство международного авиационного терминала в аэропорту г.Чебоксары» (общей стоимостью – 600,0 млн. рублей).

Консолидация ресурсов указанных городов, а также внебюджетных источников для реализации данных проектов позволит решить проблему с финансированием этих социально-значимых и стратегических для республики проектов.

В Чебоксарах, как и в любом крупном городе, выражены маятниковые миграции. Жители города Новочебоксарска и других населенных пунктов, находящихся на расстоянии часа езды от столицы Чувашии, ежедневно ездят на учебу и работу в Чебоксары. Объединение города за счет развития транспортной инфраструктуры позволит сократить время перемещения населения из города в город за счет строительства и реконструкции автомобильных дорог и строительства дорожных развязок.

Со слиянием городов появляется возможность планирования развития территории по  единому  плану.

 

 

Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики.

 

Яндекс.Метрика





Система управления контентом
428000 г. Чебоксары, Ул. К.Маркса, 36
Телефон: (8352) 62-85-37
Факс: (8352) 23-50-00
E-Mail: gcheb@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика