Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Проведение отраслевых круглых столов

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - https://gcheb.cap.ru/

Круглые столы по направлениям показали, что Чебоксары – город прогрессивный, открытый для сотрудничества.

В рамках разработки Стратегии развития города Чебоксары на период до 2020 года с учётом перспективы развития агломерации город Чебоксары - город Новочебоксарск – Мариинско - Посадский район - Моргаушский район - Цивильский район – Чебоксарский район в соответствии с муниципальным контрактом, заключённым с разработчиком – ООО «Институт «Ленгипрогор» с 16 по 19 сентября 2008 года администрацией города было организовано проведение круглых столов по направлениям.

Всего проведено 6 заседаний: 16.09.2008г. - в торгово-промышленной палате, 18.09.2008г. – в ООО «Коммунальные технологии», 19.09.2008г. – в администрации города Чебоксары.

В Торгово-промышленной палате Чувашской Республики 16.09.2008г. обсуждались темы: «Перспективы и проблемы развития машиностроительного комплекса Чебоксарской агломерации» и «Перспективы и проблемы развития сельского хозяйства и пищевой промышленности в Чебоксарской агломерации».

С кратким обзорным сообщением по основным показателям  машиностроительного и электротехнического комплекса выступил заместитель главы администрации города Чебоксары по экономическому развитию и финансам П.В.Данилов, оценка уровня кооперации и инновационной активности была озвучена в докладе заместителя министра промышленности и энергетики Чувашской Республики Н.В. Дмитриевой.

Перспективы развития отрасли отразил в своём сообщении Ф.Д. Коньков – ведущий экономист ООО «Институт «Ленгипрогор», отметив недоформированную политику властей в отношении машиностроения, как кластера. Острую дискуссию вызвал вопрос формирования кадровой политики предприятий, взаимоотношений с учебными заведениями и закрепления кадров. В ходе обсуждения прозвучала идея создать общеобразовательный центр по подготовке кадров (от рабочего до руководителя), но при этом необходимо содействие со стороны органов власти. Справедливы замечания руководства ОАО «Промтрактор» и ОАО «АБС ЗЭиМ Автоматизация» о том, что они рискуют, вкладывая (по заключённым договорам с ЧГУ) финансовые ресурсы в процесс обучения, так как обученных и прошедших производственную практику специалистов «переманивают» другие предприятия. Директор Чебоксарского электромеханического колледжа А.А. Судленков указал на необходимость разработки городской программы профобразования. Сделан вывод о том, что молодых специалистов нужно нацеливать на разработки и совершенствования, а не просто на умение работать на закупленной технике, следуя инструкции.

На заседании круглого стола затронута тема обеспеченности предприятий энергоресурсами, при сохранении существующих темпов производства, мощностей имеющихся подстанций явно недостаточно.

На следующем круглом столе, посвящённом развитию агропромышленного комплекса, представители районных администраций дали краткую характеристику специализации районов. Уровень интеграции сельхозтоваропроизводителей и переработчиков на территории Чебоксарской агломерации озвучили представители предприятий пищевой промышленности. Перспективные направления в идеале предполагают строительство в районах предприятий по глубокой переработке сельхозсырья, а пока – пунктов его сбора и приёма, формирование логистической инфраструктуры. Руководство филиала «Молочный комбинат «Чебоксарский» ОАО «Компания ЮНИМИЛК» вышло с инициативой рассмотрения предложений хозяйств, не имеющих охладителей, о предоставлении им кредитов на покупку необходимого для сохранения молока оборудования. Так как при производстве творога, сыра высока доля ручного труда, возможно создание семейных предприятий на территории агломерации.

В ООО «Коммунальные технологии» проведены круглые столы, на которых рассмотрены вопросы развития  городской среды. Комфортность, качество и визуальное благоустройство города является следствием экономической деятельности, и представляет разнообразную пространственную организацию. Уровень развития городской среды может, как привлекать новые виды деятельности и новых горожан, так и быть фактором, сдерживающим развитие города или агломерации, а именно -  обуславливать отток населения в поисках более комфортных условий для жизни, ограничивать развитие третичного сектора экономики, весьма чувствительного к современной, творчески ориентированной городской среде. На иллюстрированном примере была дана оценка городским архитектурным системам, создаваемым в разное время.

Идея формирования городской среды основана на комплексной взаимоувязке и сосредоточении в одном месте нескольких видов активности, например: студенческая среда – досуговые центры. В ходе обсуждения сделан вывод об отсутствии опыта по реализации комплексных программ развития городской среды. Разработка архитектурных проектов на сегодняшний день не является инвестиционно привлекательным бизнесом. Градостроительные документы должны быть гибкими и, при возникающих территориальных ограничениях, сочетать в себе возможность развиваться вверх. Разработчикам проекта были высказаны пожелания о необходимости проработки технических проектов: инженерия под землей, затем градостроительство – над землёй, то есть при обозначении проектных объектов, надо  учитывать технические коридоры. Директор Центра стратегического развития Чувашской Республики А.Б.Галкин высказал концептуальную мысль: «Надо определить ценность для горожан и развиваться для достижения этой цели».

Тема следующего круглого стола («Перспективы и проблемы развития рынка жилой недвижимости Чебоксарской агломерации, основные инженерные ограничения») явилась продолжением дискуссии о городской среде. Участники представляли организации застройщиков и предприятия строительной индустрии. Отмечено, что стоимость жилья в городе Чебоксары выше, чем в Казани. Имеет место спекуляция на дефиците территорий под застройку, когда владельцы земельных участков «вымогают» нереальную выкупную цену, на чём инвесторы заострили внимание городской власти.

С кратким обзором состояния транспортной инфраструктуры участников круглого стола «Перспективы и ограничения развития транспортной системы Чебоксарской агломерации» ознакомил заместитель Министра градостроительства и развития общественной инфраструктуры ЧР А.И. Лепилин. Уровень развития отрасли в системе сопредельных территорий представлен в докладе консультанта ООО «Институт «Ленгипрогор» Т.И. Селивановой. Показана динамика состояния водного, воздушного, автомобильного, железнодорожного транспорта, выявлены основные проблемы дорожной инфраструктуры, предложено, как вариант, строительство современных многоуровневых развязок в местах пересечения федеральных и региональных дорог, региональных и местных дорог. Возможные решения проблем городского транспорта: строительство широтных магистралей города, оптимизация маршрутной сети путем развития скоростного транспорта, движущегося по специальной выделенной линии, создание крупных городских пересадочных узлов. В качестве площадок для размещения транспортного логистического комплекса можно рассматривать город Цивильск (как место пересечения двух федеральных трасс и близость городов Чебоксары и Новочебоксарск). Однако соседство крупных городов с развитой сетью объектов потребительского рынка может являться ограничением для полноценного развития города и агломерации в качестве транспортного узла и логистического центра Поволжья. В Татарстане, например, планируется создание Свияжского межрегионального мультимодального логистического терминала.

На заключительном заседании круглого стола рассмотрены вопросы анализа потенциала развития человеческого капитала. Динамика и прогноз демографических сдвигов, происходящих на территории агломерации, представлен в аналитическом докладе эксперта ООО «Институт «Ленгипрогор» В.П. Краснослободцева. Согласно прогнозным расчётам, к 2020 году в городе произойдёт увеличение числа пожилого населения, вследствие чего демографическая нагрузка измениться с 442 до 624 чел на 1000 трудоспособного населения. В связи с этим напрашивается вывод - для стабилизации численности населения требуется миграционный приток молодежи после 2011г. При этом, оценивая миграционную ситуацию, можно констатировать:

отток населения города за пределы;

отток молодежи за пределы республики;

 отток населения с высшим образованием;

 приток населения из-за пределов России с низким уровнем образования.

 Вывод - сохранение современной миграционной ситуации не ведет к поддержанию качественного состава населения, а стабилизация численности требует мер по интенсификации притока населения из регионов России в Чебоксары. Как вариант – целесообразно привлечение молодёжи из регионов – доноров. Это территории Волго-Вятcкого региона для которых Чебоксары привлекательный город: Марий Эл, Мордовия, Ульяновская, Кировская область, а также территории Крайнего Севера и Дальнего Востока. Привлекать рабочую молодёжь или абитуриентов в Вузы? При том, что экспертная оценка высшего образования указывает на существенные диспропорции в структуре специальностей; чрезмерно широкое распространение заочного образования, отставание от основных показателей развитых стран и ведущих Вузов России. Вследствие вышесказанного напрашивается вопрос - какую роль Вузы города могут потенциально получить к 2020 г. на рынке образовательных услуг всей России? На этот вопрос высказал своё предположение заместитель генерального директора по стратегии ООО «Коммунальные технологии» Д.В. Донсков, отметив, что опережающего развития вузовской системы не будет, если не будет координации со стороны администраций города и республики. В ближайшей перспективе – реальная «битва за кадры» и пожелание разработчикам – выделить уникальность народа для привлечения мигрантов из регионов-доноров.

В завершение проведённых заседаний руководителем группы разработчиков ООО «Институт «Ленгипрогор» А.В. Финогеновым сделан вывод о том, что Чебоксары – город прогрессивный, «открытый» для сотрудничества.

 

30.09.2008

 

Яндекс.Метрика





Система управления контентом
428000 г. Чебоксары, Ул. К.Маркса, 36
Телефон: (8352) 62-85-37
Факс: (8352) 23-50-00
E-Mail: gcheb@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика