Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Доклад Главы администрации г.Чебоксары Н.Емельянова на расширенном заседании Кабинета Министров Чувашской Республики 26.02.2004г.

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - https://gcheb.cap.ru/

Слайд 1

В 2003 году деятельность администрации города Чебоксары была направлена на обеспечение стабильного улучшения качества жизни населения, повышение устойчивого экономического развития города.

Слайд 2

Итоги 2003 года свидетельствуют о росте объемов промышленного производства, инвестиций, товарооборота и оказываемых услуг, улучшились показатели, характеризующие уровень жизни населения.

Принятые Соглашением о взаимодействии и социально-экономическом сотрудничестве между Кабинетом Министров Чувашской Республики и администрацией города Чебоксары обязательства за 2003 год в основном выполнены.

Слайд 3

Промышленными предприятиями города произведено  продукции и оказано  услуг промышленного характера (в фактических ценах) на сумму более 21,4 млрд. руб., что на 24 процента  больше, чем в 2002 году (или 109,3 процента к принятым обязательствам).

Индекс физического объема производства промышленной продукции составил 109 процентов против 104 процентов в 2002 году (принято по обязательствам 103,5 процента).

Наиболее значительные темпы роста объемов производства сложились в    черной металлургии, электроэнергетике, в пищевой и легкой промышленности, в машиностроении.

К сожалению, не достигли уровня прошлого года предприятия топливной промышленности и промышленности строительных материалов.

Слайд 4

Объем инвестиций в основной капитал составил около 4,4 млрд. руб., что на 41,7 процента больше, чем в 2002 году (или 111,2 процента к принятым обязательствам).

Темп роста инвестиций  оценочно составил 127,6 процента при принятых обязательствах 107,5 процента (в 2002 году составил 112,8 процента). При этом инвестиции в промышленность росли на 18,8 процента быстрее, чем в целом в экономику города.

Слайд 5

В строительной сфере собственными силами предприятий и организаций города произведено работ по договорам строительного подряда на 1535,5 млн. руб. (при обязательствах 1483,2 млн. рублей) или на 3,2 процента больше чем в 2002 году.

Введено в действие жилых домов за счет всех источников общей площадью 159,4 тыс. кв.м, что на 5,5 процента больше чем в 2002 году.

Однако не выполнена программа социального жилья - на 73  процента от плана. Не обеспечено введение в эксплуатацию объектов, строящиеся ОАО «Монолитстрой» и ОАО «Ипотечная корпорация ЧР». Задержка ввода жилых домов в эксплуатацию связана с необходимостью исполнения сложных технических решений при осуществлении реконструкции. В 2004 году поставлена задача ввести в строй плановые объемы 2003 года в 1 квартале 2004 года и не снижать темпы строительства жилья.

 

В транспортной сфере продолжена работа по развитию ее инфраструктуры и расширения зоны обслуживания. В 2003 году открыты 9 маршрутов, обслуживаемых микроавтобусами в режиме «маршрутного такси». Увеличено количество автобусов на коммерческих маршрутах в 1,5 раза.

Однако в городе требуется строительство транспортных развязок, имеется острая необходимость завершения строительства 30 дороги для снятия напряженности  на центральных магистральных автодорогах города. В бюджете города Чебоксары на 2004 год предусмотрены средства на строительство указанной дороги в сумме 5,0 млн.рублей.

Высокими темпами развиваются информационные технологии. В городе обеспечивается прием 19 программ телевидения. Действуют сотовая и  пейджинговая связи, количество абонентов которых постоянно увеличивается только в 2003 году увеличилось почти на 5 тысяч. В 2004 году предусматривается телефонизация Заволжья и д.Чандрово. В бюджете города Чебоксары на указанные цели выделено 1,0 млн.рублей.

Слайд 6

В сфере ЖКХ продолжена работа по ее реформированию. На финансирование расходов по отрасли «Жилищно-коммунальное хозяйство» из бюджета города Чебоксары направлено 502,7 млн. руб., что на 49,8 процента больше чем в 2002 году. 

Для улучшения снабжения города качественной питьевой водой ЧМУПП «Водоканал» введены в строй первая очередь IV блока очистки воды на ОВС «Заовражная» на 50 тыс.куб.м. Кроме того, заменено 6510 п.м. ветхих сетей на трубы с надежным антикоррозионным покрытием.

ЧМУ ППП «Теплосеть» в целях экономии расхода газа установлено 6 газовых счетчиков ВРСГ, в 16 котлоагрегатах улучшен режим горения газа с выдачей режимных карт. Для улучшения качества теплоснабжения  проведена реконструкция  и строительство тепловых сетей протяженностью 260 м.

В целях снижения потерь при передаче  электрической энергии, увеличения пропускной способности магистральных питающих, повышения надежности электроснабжения потребителей МУП «Чебоксарские городские электрические сети» дополнительно проложен кабельные сети протяженностью почти 10 км.

В рамках внедрения  и использования  энергосберегающих технологий и техники закончено строительство пристроя к котельной п.Сосновка, в настоящее время ведется монтаж оборудования. При этом ликвидировано 3 не рентабельные котельные, потребители  энергии подключены к общегородской тепловой  сети.  В настоящее время продолжается работа по приемке в муниципальную собственность котельной Чебоксарского авиапредприятия.

В целом от выполнения мероприятий по тепло- энергосбережению экономический эффект в 2003 году составил  порядка 20 млн. рублей. Сэкономленные средства предприятиями были направлены на инвестирование, приобретено новое оборудование и техника.

Вместе с тем, отмечается еще достаточно низкая энергоэффективность и высокий уровень затратности в отрасли ЖКХ, не выполняется муниципальная программа «Лифты».

Уровень платежей населения города за содержание, ремонт жилья и коммунальных услуг в 2003 году  составил  87,9% от их стоимости против 90 процентов по республиканским стандартам.

Слайд 7

Одновременно для усиления социальной защиты населения при реформировании ЖКХ малообеспеченным семьям предоставлены субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг 29444 семьям, проживающим в жилом фонде, на сумму 199,2 млн. руб., что на 87,3 млн.руб. больше чем в 2002 году.

Понимая важность и значимость данной отрасли для населения города Чебоксары, начата работа по разработке новой муниципальной программы, предусматривающей проведение реформ в городском хозяйстве на краткосрочную перспективу и направленную на достижение экономности и энергоэффективности в ЖКХ, надежности и качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, доступности услуг всеми слоями населения.

 

В течение 2003 года формировался и благоприятный социальный фон развития города - продолжался рост доходов жителей Чебоксар.

Слайд 8

Среднемесячная  заработная  плата работающих на крупных и средних предприятиях города в 2003 году по сравнению с 2002 годом увеличилась почти на 24,7 процента  и составила 4241,8 рублей (99,3 процента к принятым обязательствам).

Однако на сегодняшний день уровень заработной платы в непроизводственной сфере остается ниже, чем в производственной сфере. С целью изменения данного соотношения при формировании бюджета города Чебоксары на 2004 год были заложены средства на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы на 25 процентов.

Уменьшилась просроченная задолженность по заработной плате до 9,3 млн. рублей против 11,1  млн. рублей на начало 2003 года. Однако, нас тревожит то, что на отдельных предприятиях города таких, как акционерные общества «Дизельпром», «Чебоксарский завод силовых агрегатов», «Чувашвтормет», Государственное унитарное предприятие «Чебоксарский комбинат хлебопродуктов» и другие не принимается должных мер по своевременной выплате заработной платы.

В 2003 году обеспечены своевременные выплаты пенсий, детских пособий и заработной платы работникам бюджетной сферы, причем у последней категории произошел рост доходов.

Слайд 9

Рост доходов населения оказал благоприятное воздействие на уровень потребления, что сказалось на расширении оборота розничной торговли и бытовых услуг. 

По сравнению с 2002 годом оборот розничной торговли увеличился в сопоставимых ценах на 12,6 процента, объем платных услуг населению – на 2 процента (при обязательствах 2 и 4,4 процента) и составили соответственно 3631,7 млн. руб. и 3692,4 млн. руб.

Слайд 10

Положительно решались  проблемы, связанные с занятостью населения.

Уровень безработицы по отношению к трудоспособному населению составил 1,63 процента. Обязательства по данному показателю администрацией полностью не выполнены (принято1,56 процента). Фактором, препятствующим реализации данного обязательства, является  снижение среднесписочной численности  работающих. С целью изменения данной ситуации в городе полным ходом ведется работа по разработке муниципальной целевой программы в области занятости населения на 2004-2006 годы.

 

Достаточное развитие получил малый бизнес.

Объем произведенных субъектами малого предпринимательства работ и услуг возрос в 1,5 раза и составил порядка 5521 млн. руб. (или 138,8 процента к принятым обязательствам).  Доля субъектов малого предпринимательства в общем объеме производства, работ и услуг в 2003 году составила около 25 процентов против 20,6 процента в 2002 году. Число малых предприятий, несмотря на сокращение количества индивидуальных предпринимателей, в 2003 году по сравнению с 2002 годом возросло на 17,6 процента (и составило 116,4 процента к принятым обязательствам).

Слайд 11

Стабильное развитие экономики города обеспечило выполнение бюджета города Чебоксары по доходам на сумму 2070 млн.руб., что составляет 101,2 процента к прогнозу на 2003 год.

Однако не выполнены прогнозные показатели  в бюджет города Чебоксары  по налогу на прибыль – выполнено на 61,6 процента, акцизам – 93,9 процента, налогу с продаж – 96,6 процента, налогам на совокупный доход – 68,2 процента. Недопоступление налогов в местный бюджет связано  с изменением законодательства о налогах и сборах.

Сумма налоговых поступлений в бюджеты всех уровней по городу Чебоксары возросла на 23,5 процентов и составила 6669 млн. рублей (или 109,6 процента от принятых обязательств на 2003 год).

 

Расходы бюджета г.Чебоксары составили 2124,2 млн. рублей, что на 19,4 процента больше чем в 2002 году (97,0% от прогноза 2003 года),  дефицит составил 54,2 млн. рублей.

 В текущем году проводилась активная социальная бюджетная политика. На социальные расходы  направлено 69,5 процента всех расходов бюджета (в 2002 году – 67%).

Слайд 12

В области образования реализовывались муниципальные программы: Программа реструктуризации сети общеобразовательных учреждений г.Чебоксары на 2003-2005 годы, в рамках которой к началу учебного года реструктуризовано 5 образовательных учреждений; Программа информатизации образования «Через образование в будущее» и Программа организации внеурочной деятельности школьников «Мы – чебоксарцы», которые обеспечивают поступательное развитие системы образования города. В целом расходы на образование профинансированы в сумме 686,5 млн.руб., что на 18,7 процента больше чем в 2002 году.

Однако в городе по сравнению с другими районами и городами  оказался низкий показатель обеспеченности школ компьютерной техникой. Так, в то время как на 1000 учащихся по Чувашии приходится 14 компьютеров, на 1000 учащихся города – 12 компьютеров.  Поэтому с целью исправления данного положения принята программа информатизации образования «Через образование в будущее». В принятой программе  ориентир делается также и на семью, предполагая, что как минимум каждая вторая семья в будущем должна иметь компьютер, что способствует социализации  обучающихся.

Слайд 13

Укрепление и сохранение здоровья населения является одним из основных направлений работы администрации.

Сформированная модель семейного врача является ключевой фигурой в системе профилактических и лечебных мероприятий. В 2003 году открыт 21 офис врача общей практики. Продолжена реализация программ «Вакцинопрофилактика»,   «Профилактика туберкулеза», «Профилактика наркомании».

Каждый гражданин города должен быть ответственен за состояние своего здоровья и здоровья своих детей. Для решения поставленных задач в городе реализуется проект «Здоровый город» - это долгосрочная политика согласованных действий жителей, общественности и администрации города на пути улучшения здоровья и повышения качества жизни. Мы сделали первый шаг на этом пути, подготовили «Профиль здоровья города».

В 2003 году по г. Чебоксары число родившихся составило 4837 человек, умерших – 4828 человек, рождаемость возросла по сравнению с 2002 годом на 152 человека и превысила смертность на 9 человек.

Но в то же время, несмотря на  принятые меры, увеличилась общая заболеваемость населения острыми и хроническими болезнями на 12,7 процента, злокачественными новообразованиями на 37,7 процента, наметился рост наркотической зависимости. Проанализировав эти показатели, в городе стали принимать меры, буквально на днях принята муниципальная программа по профилактике наркомании на 2004-2006 годы.   

Слайд 14

В целях улучшения физической подготовленности и физического развития населения продолжалась реализация комплексной Программы «Развитие физической культуры, спорта и туризма в г. Чебоксары 2001-2005годы».

Проведение в Чебоксарах V Кубка Европы по спортивной ходьбе, организация которого получила высокую оценку участников и гостей столицы, вывело город на новый международный спортивный уровень.

Расходы на здравоохранение и физическую культуру в 2003 году профинансированы из бюджета города в сумме 448,9 млн.руб., что на 40,2 процента больше чем в 2002 году.

Но следует отметить, что не получили должного уровня развития сфера отдыха и туризма, особенно в Заволжской территории города. Для решения данной задачи администрацией города начаты работы по формированию  Схемы градостроительного развития Заволжья как курорта федерального значения и по разработке целевой программы по развитию туризма.

Слайд 15

Городские культурно-массовые мероприятия были направлены на реализацию целевой программы «Культурная столица Поволжья – 2003», фестиваля народного творчества «Родники Поволжья», концепции «Автоматизации библиотечных систем», проведены праздники, посвященные дням республики и города, новогодние мероприятия и т.д.

Достаточно много внимания уделяется духовно-нравственному и военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения, экологическому просвещению населения, проблемам наркомании, алкоголизма и СПИДа.

На финансирование расходов по отрасли «Культура» из бюджета города направлено 32,8 млн.руб., что на 49,8 процента больше чем в 2002 году.

Но все понимают, что нельзя останавливаться на достигнутом, надо идти дальше. Поэтому в бюджете города Чебоксары на 2004 год заложено средств на 3,0 процента больше от объема 2003 года, чтоб столица Чувашии не потеряла статус Культурной столицы Поволжья.   

Слайд 16

В области социальной сферы в городе реализовывалась программа «Молодежь города Чебоксары: 2003-2005 годы», «Старшее поколение», «Забота», «Семья».

Получила развитие инфраструктура социализации личности детей и молодежи. В городе функционирует 7 социальных учреждений, при этом в 2003 году  в  городе  создано  муниципальное  образовательное  учреждение  «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Развитие».

В целом расходы на реализацию социальной политики из бюджета города Чебоксары направлено 264,5 млн.руб., что на 17 процентов больше чем в 2002 году.

В соответствии с действующими законодательными актами в 2003 году предоставлено льгот гражданам города Чебоксары на сумму 609,1 млн. руб. против 319,8 млн. руб. в 2002 году.

 

 Итоги 2003 года заставили задуматься о противопожарной безопасности и обеспечении правопорядка в городе Чебоксары. Показатели, свидетельствующие о состоянии дел в данных областях, не совсем удовлетворяют, хотя динамика показывает, что количество пожаров и преступлений уменьшается, но темпы их остаются низкими.  Поэтому принято решение о разработке целевых программ на ближайшие 3 года, направленных на изменение данных тенденций.

Немаловажное значение придается охране труда. Работа осуществлялась в рамках реализации Программы по улучшению условий охраны труда в городе Чебоксары. Правда, не сведены еще к абсолютному минимуму  несчастные случаи на производстве, наметился рост профзаболеваний. Поэтому в части снижения данных показателей разработаны мероприятия, которые нашли отражение в соглашении о социально-экономическом сотрудничестве, которое подписано 25 декабря 2003 года между городской администрацией, работодателями и профсоюзами.

 Слайд 17

Исходя из достигнутых результатов социально-экономического развития города Чебоксары, администрацией города Чебоксары в рамках единой государственной политики определены задачи и разработаны мероприятия на 2004 год и на перспективу до 2010 года, которые  нашли  воплощение    в Программе  социального и экономического развития города Чебоксары на 2004-2010 годы, принятой решением Чебоксарского городского собрания депутатов от 18 февраля 2004 года № 1158.

Основные задачи, стоящие перед органами местного самоуправления,  заключаются в создании качественной среды проживания и деятельности человека. Поэтому дальнейшая работа администрации города Чебоксары, предприятий и учреждений  города будет направлена на повышение конкурентоспособности экономики и уровня жизни населения, увеличение доходности бюджета г.Чебоксары и решение социальных проблем.

Учитывая, что здоровая молодежь, здоровая нация определяют стабильность и уверенность в завтрашнем дне, мероприятия всех отраслей в этом году будут ориентированы на  формирование здорового образа жизни.

 

Яндекс.Метрика





Система управления контентом
428000 г. Чебоксары, Ул. К.Маркса, 36
Телефон: (8352) 62-85-37
Факс: (8352) 23-50-00
E-Mail: gcheb@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика