Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
https://gcheb.cap.ru/
С 01.01.2013 г. вопросы, касающиеся защиты прав потребителей в городе Чебоксары осуществляются управлением по развитию потребительского рынка и предпринимательства администрации города Чебоксары.
В течение 2013 г. по вопросам защиты прав потребителей оказана информационно-консультационная и юридическая помощь более 175 потребителям города, более 30 потребителям оказано содействие в составлении претензий, 1 гражданину оказано содействие в составлении искового заявления в районный суд. По характеру поступивших обращений, наибольшее количество жалоб поступало:
- по приобретению технически сложных товаров ненадлежащего качества – 41;
- по оказанию услуг по изготовлению мебели – 22;
- по оказанию банковских услуг населению -4;
- по оказанию бытовых услуг населению – 8;
- по приобретению продовольственных и непродовольственных товаров – 41;
- по возврату денежных средств за некачественный товар – 8;
- по услугам общественного питания – 8;
- по жилищно-коммунальным услугам – 11;
- по приобретению товаров дистанционным способом – 1;
- по транспортным услугам – 2;
- по услугам связи – 6;
- по разрешению конфликтных ситуаций с продавцами – 13;
- по услугам сервисных центров –6;
- на предоставление недостоверной информации о товаре- 4.
Большинство споров по требованиям потребителей, возникающих на основании закона о защите прав потребителей, удовлетворены в досудебном порядке.
В рамках Всемирного дня защиты прав потребителей распоряжением главы администрации города Чебоксары № 152-р от 22.02.2013 согласно утвержденному плану мероприятий проведены тематические встречи со студентами ВУЗов, «круглые столы», семинары и другие просветительские мероприятия. В Чебоксарском институте экономики и менеджмента 18 марта состоялась тематическая встреча студентов с представителями организаций и учреждений, занимающихся защитой прав потребителей. С докладом о мерах, принимаемых руководством города в рамках защиты прав потребителей, о требованиях к учреждениям торговли и общественного питания города, выступила начальник управления по развитию потребительского рынка и предпринимательства.
В малом зале администрации города Чебоксары 11 марта, 16 мая, 26 сентября, 12 декабря 2013 года с 11.00 до 13.00 состоялись «прямые линии» по вопросам защиты прав потребителей. Основная часть поступивших вопросов касалась соблюдения прав потребителей при продаже некачественных продовольственных товаров, горожане просили разъяснить механизм реализации требований потребителей, которые связаны с обнаружением недостатков товаров, а также об ответственности продавца, когда нарушаются сроки устранения недостатков. Для большинства горожан актуальными были темы, связанные с коммунальными услугами и с нарушением прав потребителей в сфере торговли. В ходе поступления звонков гражданам было дано 65 разъяснений по вопросам защиты прав потребителей при продаже товаров и выполнении работ в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с действующим законодательством более 60% предприятий торговли и общественного питания оборудованы информационным стендом (уголком потребителя), с информацией для покупателей и клиентов об адресах и телефонов контролирующих организаций.
По вопросам защиты прав потребителей также велась информационная работа. На официальном сайте администрации города Чебоксары размещен тематический баннер «Защита прав потребителей» с полезными ссылками. В течение 2013 года на официальном сайте администрации г. Чебоксары опубликовано 7 статей по вопросам защиты прав потребителей. В 2014 году перед управлением по развитию потребительского рынка и предпринимательства администрации города Чебоксары стоят следующие задачи:
- оказать информационно-консультационную помощь потребителям города;
- разрешить конфликтные ситуации в досудебном порядке;
- проводить «прямые линии» по вопросам защиты прав потребителей, с участием специалистов различных учреждений и ведомств.
- участвовать в совместных комплексных проверках соблюдения законодательства о защите прав потребителей при продаже товаров и оказании услуг с Управлением Роспотребнадзора по Чувашской Республике;
- организовать регулярное информирование потребителей через средства массовой информации о правах потребителей и о состоянии качества и безопасности товаров (работ, услуг) на потребительском рынке;
- формировать банк данных о предприятиях потребительского рынка, нарушающих законодательство в области защиты прав потребителей;
- организовать участие представителей предприятий, индивидуальных предпринимателей в семинарах по вопросам защиты прав потребителей.