Положение об Открытом Всероссийском Конкурсе
студенческих работ в области развития связей с общественностью
«Хрустальный Апельсин»
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
«Хрустальный Апельсин» - это молодежный социальный проект, который существует уже пять лет, и за эти годы завоевал всероссийскую известность и признание. По мнению экспертов, он входит в тройку лучших образовательных проектов страны. В Проект вовлечена молодежь из 200 ВУЗов более сорока регионов России.
Идея создания студенческого Конкурса в области развития связей с общественностью родилась в 1998 году и её поддержала Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО) и учебные заведения - Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ) и Московский государственный институт международных отношений (МГИМО).
«Хрустальный Апельсин» является открытым Всероссийским Конкурсом студенческих работ в области развития связей с общественностью.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
Цель Конкурса:
выявлять талантливых студентов и способствовать их успешному карьерному старту и профессиональному росту, а тем самым участвовать в формировании будущей интеллектуальной элиты России, а также возрождение в сознании молодежи значения и роли победы нашего народа над фашизмом.
Задачи Конкурса:
· участие в становлении и развитии отрасли Связей с общественностью в России через стимулирование и поощрение наиболее талантливых студентов - его участников;
· продвижение идеи необходимости соблюдения морально-этических норм, которые предполагает эта деятельность;
· определение роли связей с общественностью как вида деятельности в формировании гражданского общества в России.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
1. Связи с общественностью в государственных структурах.
2. Связи с общественностью в коммерческом секторе.
3. Связи с общественностью в социальной сфере.
4. Связи с общественностью в области политических и избирательных технологий.
5. Аналитическая работа в области связей с общественностью.
6. Связи с общественностью в международной сфере.
7. Связи с общественностью в силовых структурах.
8. Связи с общественностью в сфере науки, культуры, искусства, спорта и шоу-бизнеса.
9. Связи с общественностью в сфере экологии.
10. 60 - летие Победы в Великой Отечественной Войне.
В Конкурсе могут участвовать работы, выполненные студентами, обучающимися как по специальности 350400 «Связи с общественностью», так и других непрофильных отделений и учебных заведений Российской Федерации любой ведомственной принадлежности.
Поскольку Конкурс является открытым, к участию в нём допускаются работы, выполненные иностранными студентами.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Конкурс проводится в три тура:
1 тур Конкурса
Сдача работ в региональные отборочные комиссии, оценка работ отборочными комиссиями и региональным жюри, передача работ в Москву в Исполнительную дирекцию Конкурса, где для повышения объективности оценки конкурсных проектов, все работы кодируются.
2 тур Конкурса
Оценка работ членами Экспертного совета. Совокупная оценка Экспертного Совета выражается в одном из двух заключений: «работа выходит в 3 тур» или «работа не выходит в 3 тур». В третий тур выходят до 120 работ, но не более 20 – в каждой из конкурсных номинаций.
Экспертный Совет оставляет за собой право допустить к участию в третьем туре Конкурса гораздо меньшее количество работ по каждой номинации, руководствуясь исключительно их качественными характеристиками.
3 тур Конкурса
Оценка рабочими группами жюри (1 группа по каждой номинации) работ, вышедших в третий тур, в баллах. Определение лауреатов и дипломантов Конкурса на общем заседании жюри.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
Для участия в Конкурсе необходимо представить работу, самостоятельно выполненную и оформленную с учётом утверждённых требований.
Содержание работы должно быть связано с деятельностью, относящейся к сфере связей с общественностью.
Проекты и заявки направляются официальным представителям в регионах, либо при отсутствии таковых - в Исполнительную дирекцию Конкурса;
Проекты сдаются лично, либо пересылаются по почте с уведомлением о вручении по адресу, указанному в информационном письме.
! Региональным представителем данного конкурса в Чувашской Республике является РО ООО «Молодежное Единство» (ул. Ленинградская, 32 каб. 410; тел: 62-21-39). Также работы можно представить в отдел по делам молодежи администрации г. Чебоксары (ул. К. Маркса, 36, каб. 416; тел: 42-11-86) до 20 ноября 2004 года.
ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ
На конкурс могут быть представлены самостоятельно выполненные студенческие исследования и проекты, специально подготовленные для конкурса, а также курсовые и дипломные работы, соответствующие изложенным ниже критериям.
Представляемые на конкурс работы должны отражать современный уровень развития теории и методологии деятельности в области связей с общественностью. Работы могут носить аналитический характер; быть основаны на изучении и обобщении достижений/недостатков реальной практики; представлять собою разработки PR-проектов и т.п.
Работы, представленные на Конкурс, должны содержать:
титульный лист со следующей информацией:
название работы
фамилия, имя, отчество автора (авторов)
фамилия, имя, отчество научного руководителя (руководителей) при наличии таковых
полное наименование высшего учебного заведения, в котором обучается автор
республика (область, край, округ), город
координаты для связи с автором (адрес, телефон, E-mail);
краткую аннотацию работы (1 страница);
оформленную заявку.
Примечание 1.
Конкурсные работы, приложения и дискеты не возвращаются и становятся собственностью Оргкомитета.
Примечание 2.
Организаторы оставляют за собой право при необходимости использовать фрагменты конкурсных работ в информационных изданиях, статьях, а также публиковать их полностью с обязательным указанием автора или авторского коллектива.
Примечание 3.
Контроль за выполнением формальных требований осуществляет Исполнительная дирекция при приеме работ на конкурс. Формальные требования жюри не оцениваются.
Требования, предъявляемые к конкурсным работам, выполнение которых оценивается членами жюри в баллах.
1. Требования к теоретико-методологическому обоснованию конкурсной работы
Работа должна содержать:
четкую формулировку проблемы исследования;
обоснование актуальности рассматриваемой проблемы для развития теории и совершенствования практики связей с общественностью;
формулировку цели работы (решение теоретической или практической проблемы, обобщение конкретного опыта в области связей с общественностью);
описание категориального аппарата и теоретико-методологического подхода, использованного в работе, соответствующей им терминосистемы с указанием информационных источников;
описание эмпирической базы работы (характер практического материала и источники его получения).
2. Требования к исследовательской /проектной части конкурсной работы
В работе должно прослеживаться соответствие исследовательской (проектной) части ее теоретико-методологическому обоснованию.
Проектная работа должна отражать этапы создания представляемой PR-программы:
исследование (research);
разработку стратегии и тактики (action);
осуществление программы (communication);
оценку эффективности программы (evaluation).
Исследовательская работа должна содержать описание основных блоков научного анализа, осуществленного конкурсантом, и обоснование достоверности полученных результатов, в т.ч.:
описание методов, процедуры и этапов сбора эмпирического материала с указанием точных источников;
анализ эмпирического материала и промежуточных результатов;
обобщение полученных результатов и их оценку.
Требования к оформлению текста конкурсной работы
Библиографический список оформляется в соответствии с действующим ГОСТом.
Прямое и косвенное цитирование должно быть подтверждено указанием точных выходных данных использованных конкурсантом опубликованных работ и материалов веб - сайтов (последнее - также с указанием авторства использованного конкретного материала).
Работа должна удовлетворять критериям грамотности и стилистической однородности.
НАГРАДЫ
Победителям в объявленных номинациях вручается главный приз Конкурса – «Хрустальный Апельсин» и Диплом лауреата Конкурса.
Авторы работ, занявшие второе и третье места по каждой номинации, награждаются Почётными Дипломами победителей Конкурса.