Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) |
|
Чебоксарский городской округ |
N п/п |
Показатели |
Ед. измерения |
Отчетная информация |
Примечание |
|
|
|
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Экономическое развитие |
|
1 |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения |
единиц |
613 |
615 |
549,9 |
574,2 |
551,8 |
551,6 |
556,3 |
По состоянию на 01.01.2015 года в городе Чебоксары зарегистрировано 27669 субъектов малого и среднего предпринимательства, что на 5,4 % больше, чем в 2013 году. |
2 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
% |
41 |
37,5 |
40,6 |
42,2 |
40 |
40,5 |
41 |
Положительная динамика роста численности работников сохраняется за счет наращивания объемов производства на новых малых и средних субъектов предпринимательства |
3 |
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя |
рублей |
25300 |
33792,6 |
19080,1 |
30425,2 |
32687,31 |
35957,37 |
38794,37 |
|
4 |
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района) |
% |
20 |
21 |
21 |
22 |
22 |
23 |
23 |
Увеличение планируется за счет приватизации арендуемых земель и вовлечения в оборот неиспользуемых земельных участков |
5 |
Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
6 |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения |
% |
15 |
9,7 |
9,68 |
39 |
39 |
39 |
39 |
Рост показателя произошел в связи с проведением инвентаризации дорог в 2014 году |
7 |
Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
8 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников: |
рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций |
|
18279,1 |
21105,8 |
23811,2 |
25631 |
26693,4 |
28028,1 |
29990,0 |
|
|
муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
|
7250 |
8760 |
13008,3 |
14146,8 |
14146,8 |
14146,8 |
14146,8 |
Рост показателя произошел в связи с поэтапным повышением уровня оплаты труда педагогических работников образовательных организаций.Номинальная начисленная заработная плата работников указана с учетом внешних совместителей. |
|
муниципальных общеобразовательных учреждений |
|
12427 |
15052 |
18722,1 |
19749,1 |
19749,1 |
19749,1 |
19749,1 |
|
учителей муниципальных общеобразовательных учреждений |
|
12496 |
15697 |
20846,3 |
21946,6 |
21946,6 |
21946,6 |
21946,6 |
|
муниципальных учреждений культуры и искусства |
|
8997,7 |
9 724,7 |
12 205,9 |
14 508,2 |
14 508,20 |
20 574,48 |
24 766,95 |
Среднемесячная заработная плата рассчитана в соответствии с распоряжением Главы ЧР от 27.02.2013 №43-рг в части «Мероприятия по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры». Резкий рост уровня ср. з/пл. за 2016 год относительно 2015 года объясняется тем, что уровень средней заработной платы, т.е. соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате по ЧР к 2018 году должен составлять 100 %, при этом, согласно рекомендации Минтруда и соцзащиты РФ, уровень ср. з/пл. по итогам 2015 года не должен превышать фактически достигнутого уровня ср. з/пл. за 2014 год |
|
муниципальных учреждений физической культуры и спорта |
|
11066 |
13755 |
15064 |
17180 |
17197 |
19020 |
21246 |
|
|
Дошкольное образование |
|
9 |
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет |
% |
68,3 |
71,3 |
81,6 |
84,4 |
86 |
88 |
89 |
В 2014 году доля увеличилась по сравнению с 2013 годом в связи с увеличением количества мест за счет ввода в эксплуатацию новых ДОУ и открытием новых групп в функционирующих ДОУ |
10 |
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет |
% |
42,1 |
39 |
36,9 |
33,6 |
33 |
32,5 |
32 |
Уменьшение показателя произошел в связи с вводом новых ДОУ и открытием новых групп в функционирующих ДОУ |
11 |
Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
% |
7,1 |
9,3 |
8,3 |
4,7 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
План проведения ремонтных работ и увеличение выделенных финансовых средств позволяет снизить количество ДОУ, требующих капитального ремонта. |
|
Общее и дополнительное образование |
|
12 |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам |
% |
99,6 |
96,56 |
99,8 |
99,39 |
99,5 |
99,8 |
99,8 |
Доля выпускников, участвовавших в ЕГЭ и получивших количество баллов по русскому языку и математике не ниже минимального количества баллов, по городу снизилось на 0,41 %. Данный показатель выше показателя по республике на 3,08 %. Снижение показателя в городе произошло на фоне общего снижения в республике и связано с переводом ЕГЭ из режима апробации в штатный режим, предполагающий сдачу экзаменов обучающимися вечерних (сменных) школ только в форме ЕГЭ. |
13 |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений |
% |
8,2 |
4,1 |
3,3 |
1,6 |
1,5 |
1,3 |
1,0 |
Доля выпускников, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании снизилась, что обусловлено повышением качества образования |
14 |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений |
% |
96 |
97 |
97 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Данный показатель увеличивается за счет средств, выделяемых на модернизацию образования |
15 |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений |
% |
64,5 |
40,3 |
33,8 |
32,8 |
31,0 |
30,0 |
29,0 |
Снижение показателя в дальнейшем планируется за счет выделения финансовых средств и проведением капитального ремонта в общеобразовательных учреждениях в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования города Чебоксары |
16 |
Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
% |
77,6 |
77,8 |
77,8 |
81,2 |
81,3 |
81,4 |
81,5 |
|
17 |
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
% |
4,88 |
4,91 |
5,47 |
5,26 |
5,24 |
5,22 |
5,2 |
|
18 |
Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
тыс. рублей |
29,18 |
31,48 |
35,97 |
38,77 |
39,90 |
41,06 |
42,30 |
В 2014 году увеличены расходы на 7,2 %. |
19 |
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы |
% |
79,8 |
80 |
82 |
87,2 |
87,4 |
87,6 |
87,9 |
Увеличение количества учащихся, посещающих кружки и секции в учреждениях дополнительного образования детей города Чебоксары, связано с внедрением ФГОС основного общего образования 5-9 классов, открытием на базе образовательных учреждений новых отделений учреждений дополнительного образования в области искусств и физической культуры и спорта. |
|
Культура |
|
20 |
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности: |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
клубами и учреждениями клубного типа |
|
63,1 |
6,2 |
63,3 |
63,3 |
63,4 |
63,5 |
63,5 |
|
|
библиотеками |
|
20 |
21 |
21,8 |
21,9 |
22 |
22 |
22 |
|
|
парками культуры и отдыха |
|
75 |
75 |
76 |
76 |
77 |
78 |
78 |
|
21 |
Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры |
% |
29,6 |
28,4 |
26 |
26 |
23 |
20 |
20 |
Снижение показателей связано с запланированным капитальным ремонтом учредений культуры |
22 |
Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности |
% |
22 |
20 |
18 |
18 |
16 |
14 |
14 |
|
Физическая культура и спорт |
|
23 |
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
|
24,97 |
26,34 |
28,34 |
30 |
31,4 |
33,2 |
34,8 |
|
|
Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем |
|
24 |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего |
кв. метров |
21,2 |
21,5 |
21,9 |
22,4 |
22,9 |
23,4 |
24 |
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
введенная в действие за один год |
|
0,54 |
0,55 |
0,64 |
0,69 |
0,69 |
0,72 |
0,75 |
|
25 |
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего |
гектаров |
0,598 |
0,639 |
0,796 |
0,085 |
0,07 |
0,05 |
0,03 |
Уменьшение количества формируемых земельных участков связано с недостатком свободнх земель, расположенных в границах Чебоксарского городского округа |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства |
|
0,235 |
0,103 |
0,517 |
0,085 |
0,07 |
0,05 |
0,03 |
|
26 |
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: |
кв. метров |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
объектов жилищного строительства - в течение 3 лет |
|
142239 |
40000 |
29826 |
5955 |
1790 |
1600 |
1450 |
|
|
иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет |
|
0 |
0 |
0 |
13850 |
1200 |
1100 |
1000 |
|
|
Жилищно-коммунальное хозяйство |
|
27 |
Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами |
% |
100,00 |
100,00 |
99,87 |
99,17 |
100 |
100 |
100 |
|
28 |
Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) |
% |
81,8 |
80 |
81,5 |
88,9 |
90 |
90 |
90 |
В городе 27организаций коммунального комплекса, из них 23 в уставном капитале которых, участие Чувашской Республики и администрации города составляет менее 25%. |
29 |
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет |
% |
95 |
95 |
88 |
98 |
98 |
98 |
98 |
|
30 |
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях |
% |
1,732 |
1,019 |
1,715 |
1,84 |
1,78 |
1,81 |
1,9 |
|
|
Организация муниципального управления |
|
31 |
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) |
% |
76,9 |
74 |
62,5 |
67,1 |
79,1 |
81,1 |
83,1 |
|
32 |
Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости) |
% |
0,0179 |
0,021 |
0,005 |
0,005 |
0 |
0 |
0 |
|
33 |
Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района) |
тыс. рублей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
34 |
Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
35 |
Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования |
рублей |
272 |
314,5 |
387,3 |
422,26 |
431,3 |
443,49 |
441,23 |
Рост расходов на содержание работников органов местного самоуправления объясняется увеличением штатной численности работников органов местного самоуправления на 63,9%, увеличением оплаты труда на 84,5 % и начислений на оплату труда на 3,2 % (2014 год по сравнению с 2010 годом) |
36 |
Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района) |
да / нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
Генеральный план Чебоксарского городского округа утвержден Решениями ЧГСД от 08.12.2004 №1456; от 23.12.2014 № 1787 |
37 |
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) |
% от числа опрошенных |
69 |
79,8 |
81 |
85 |
83,2 |
84,3 |
|
Информация подготовлена в соответствии с социологическим опросом |
38 |
Среднегодовая численность постоянного населения |
тыс. человек |
468,33 |
473,2 |
477,37 |
481,87 |
490,28 |
494,34 |
498,5 |
|
|
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности |
|
39 |
Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
электрическая энергия |
кВт/ч на 1 проживающего |
724,445 |
705,62 |
756,21 |
765,79 |
760 |
755 |
750 |
Рост показателей произошел по причине ввода новых жилых объектов, небольшого роста численности населения и приобретение населением нового энергоемкого оборудования |
|
тепловая энергия |
Гкал на 1 кв. метр общей площади |
0,203 |
0,18 |
0,185 |
0,194 |
0,19 |
0,185 |
0,18 |
|
горячая вода |
куб. метров на 1 проживающего |
17,47 |
14,66 |
12,54 |
12,27 |
12,25 |
12,2 |
12,15 |
Уменьшение показателя произошло по причине установки общедомовых приборов учета, индивидуальных приборов учета в целях экономии |
|
холодная вода |
куб. метров на 1 проживающего |
45,357 |
43,58 |
44,56 |
42,45 |
42,2 |
42 |
39,8 |
|
природный газ |
куб. метров на 1 проживающего |
101,558 |
101 |
166 |
130,53 |
130 |
129,5 |
129 |
|
40 |
Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
электрическая энергия |
кВт/ч на 1 человека населения |
69,199 |
46,17 |
47,98 |
48,21 |
48 |
47,8 |
47,6 |
Рост показателей произошел по причине ввода новых бюджетных объектов |
|
тепловая энергия |
Гкал на 1 кв. метр общей площади |
0,378 |
0,24 |
0,43 |
0,42 |
0,41 |
0,4 |
0,39 |
Уменьшение показателя произошло вследствие установки приборов учета в 2012-2014 годах, а также установка с терморегуяторов, применение энергоэффективных мероприятий |
|
горячая вода |
куб. метров на 1 человека населения |
1,61 |
0,81 |
1,48 |
1,38 |
1,35 |
1,32 |
1,29 |
|
холодная вода |
куб. метров на 1 человека населения |
2,468 |
1,58 |
1,49 |
1,38 |
1,35 |
1,32 |
1,29 |
|
природный газ |
куб. метров на 1 человека населения |
0,415 |
0,39 |
0,57 |
0,55 |
0,54 |
0,53 |
0,52 |
|
|
Примечания: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Содержание текстовой части доклада устанавливается субъектом Российской Федерации. |
|
При необходимости органы местного самоуправления муниципальных районов в текстовой части доклада указывают информацию о показателях, которые не относятся к их полномочиям и отражают полномочия органов местного самоуправления поселений, расположенных на территории муниципального района. |
2. |
По каждому показателю приводятся: |
|
фактические значения за год, предшествующий отчетному году; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
фактические значения за год, предшествующий на 2 года отчетному году; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
фактические значения за отчетный год; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
планируемые значения на 3-летний период. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N - отчетный год. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
При заполнении таблицы с показателями для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления не допускается изменение наименований показателей и их размерности. |
4. |
При обосновании достигнутых значений показателей в графе "Примечание" даются краткое обоснование достигнутых значений показателей социально-экономического развития начиная с года, следующего за отчетным, характеристика мер, реализуемых органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, с помощью которых удалось улучшить значения показателей, а также пояснения по показателям с негативной тенденцией развития. При представлении планируемых значений показателей на 3-летний период может указываться перечень мер, реализуемых или планируемых к реализации для достижения этих значений. |
5. |
N - отчетный год. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|