По поручению главы администрации города Чебоксары в течение года отделом муниципальных услуг проводились выборочные проверки исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в подразделениях и подведомственных учреждениях администрации города Чебоксары.
Проверки проведены в:
1) МБУ «Городская реклама»
2) МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства»
3) секторе переустройства и перепланировок управления архитектуры и градостроительства;
4) МБУ «Управление территориального планирования»
В МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» и секторе переустройства и перепланировок управления архитектуры и градостроительства нарушений установленных сроков предоставления услуг не выявлено, отказы обоснованы, жалоб не поступало.
В МБУ «Городская реклама» проверки исполнения административного регламента проводились в течение всего года.
Согласно административному регламенту срок предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не должен превышать 55 календарных дней.
По итогам 2016 года из 131 разрешения с нарушением срока (2-189 дней) выданы 118 (90%) разрешений; из 107 отказов с нарушением сроков направлено 60 (56%). Основная доля превышений установленного срока приходилась на подготовку и согласование проекта постановления, и в меньшей степени – на подготовку паспорта места размещения объекта. По итогам проверки были сделаны замечания и даны рекомендации по организации работы с целью обеспечения качественного контроля за соблюдением сроков исполнения отдельных административных процедур.
Во 2-3 кварталах из 24 разрешений с нарушением установленного срока от 4 до 191 дня выдано 12 разрешений. Основные этапы, на которых выявлены превышения установленных сроков:
- подготовка проекта постановления
- согласование дизайн-проекта главным архитектором
- согласование проекта постановления в структурных подразделениях.
В одном случае причинами превышения установленного срока на 191 день явились: необходимость рассмотрения возможности размещения медиа-фасада Градостроительным советом, затем последовало длительное согласование дизайн-проекта главным архитектором и устранение заявителем замечаний в рабочем порядке, а также – длительное принятие окончательного решения о выдаче разрешения.
Было отказано в размещении 17 рекламных конструкций, все отказы обоснованы.
С начала года поступило 2 обращения по вопросам неправомерного отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, из них: 1 жалоба удовлетворена, 1 – признана необоснованной.
По результатам проверок были объявлены замечания руководителю МБУ «Городская реклама» (за 1 квартал) и специалисту отдела правового обеспечения и подготовки разрешительной документации (за 3 квартал).
В МБУ «Управление территориального планирования»:
- Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков
В 3 квартале 2017 года подготовлено и выдано 174 градостроительных плана земельных участков, отказано в выдаче – 30 заявителям. Срок предоставления услуги не должен превышать 20 рабочих дней.
Всего с нарушением срока выдано 2 град. плана:
- по причине отсутствия и необходимости получения технических условий – на 44 дня;
- по причине несвоевременного поступления заявления исполнителю – на 13 дней.
Отказано 30 заявителям, все отказы обоснованы и направлены в установленный срок и с указанием возможности устранения фактов, препятствующих получению услуги.
- Предварительное согласование предоставления земельных участков
В 3 квартале выдано 9 положительных результатов, отказано 6 заявителям. Срок предоставления услуги - 30 календарных дней (при предоставлении земельного участка без проведения торгов).
Проанализировано 6 обращений. В 1 случае выявлены нарушения сроков исполнения административных процедур в связи с доработкой и согласованием проекта по замечаниям правового управления (просрочка 31 день).
Все отказы обоснованы, 1 уведомление об отказе было направлено заявителю с нарушением срока на 13 дней по причине несвоевременной публикации извещения в газете (на 8 дней).
- Утверждение схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории
В 3 квартале было утверждено 27 схем расположения земельных участков. Проверено 11 обращений. Согласно проекту административного регламента, срок предоставления муниципальной услуги в целях предоставления земельного участка без проведения торгов составляет не более 30 календарных дней (в настоящее время срок сокращен до 15 рабочих дней). В 5-ти случаях выявлены нарушения сроков исполнения административных процедур:
- доработка и согласование проекта после устранения замечаний правового управления (просрочка от 4 до 97 календарных дней).
Отказано 50 заявителям, все отказы обоснованы, однако в 1 случае уведомление об отказе было направлено с нарушением установленного срока на 10 дней.
- Предоставление земельных участков на торгах
Проверено 5 пакетов документов по земельным участкам, предоставленным в 2017 году по итогам аукционов, было отказано 11 заявителям. Срок предоставления услуги не должен превышать 140 календарных дней.
Из 5 земельных участков с нарушением установленного срока от 33 до 186 дней было предоставлено 3. Основные этапы, на которых выявлены превышения установленных сроков:
- подготовка комплекта документов для проведения аукциона (МБУ «УТП») (просрочка от 19 до 64 дней);
- организация и проведение аукциона (ГКИ) (просрочка от 19 до 124 дней).
Выборочный анализ отказов (уведомлений) в предоставлении услуги показал, что все отказы обоснованы, уведомления о возможности (невозможности) предоставления земельных участков направлены заявителям без нарушения срока.
С начала года поступило 3 обращения по вопросам некачественного предоставления (не предоставления) муниципальных услуг:
1 - о неправомерности отказа в утверждении градостроительного плана земельного участка (жалоба не обоснована);
2 - о снятии с учета многодетной семьи на предоставление земельного участка и о переносе многодетной семьи в конец очереди (жалобы не обоснованы).
По результатам проведенной проверки приняты следующие меры (за 3 квартал):
- объявлено замечание начальнику отдела исходных МБУ «Управление территориального планирования»;
- проведена разъяснительная беседа с ответственными специалистами Горкомимущества о недопустимости нарушения сроков исполнения административных процедур.