Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2018.01.22 Об итогах развития туризма в городе Чебоксары за 2017 год и планах на 2018 год

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://gcheb.cap.ru/

 

Об итогах развития туризма в городе Чебоксары за 2017 год и планах на 2018 год

Докладчик  - начальник управления культуры и развития туризма администрации г. Чебоксары Маркова Людмила Владимировна.

Место – администрация города Чебоксары, городская планерка. 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Турпоток города Чебоксары, согласно данным Чувашстата за период 2015-2017 гг., имеет положительную динамику.

Основная причина резкого роста показателей – введение в статистику данных всех объект размещения, включая гостевые дома и хостелы (в 2015 году статистику по ночевкам отдавали 38 организаций, в 2016 – 59).

В настоящее время в городе работают 37 гостиниц, 3 санаторно-курортных комплекса, 20 хостелов и гостевых домов. С марта 2017 года начал принимать гостей Апарт-Отель «Республика», с июля – бутик-отель «Манор». Количество номерного фонда возросло на 28% (402 номера), койко-мест на 32 %.  

Уровень коллективных средств размещения города удовлетворяет все запросы: от услуг класса «эконом» до премиального сегмента.

Анализ коэффициента загрузки основных средств размещения по месяцам (выборка по 72% койко-мест) за 2017 год  показал, что наименьший показатель в январе 27,4%, наибольшая загрузка – в сентябре, 46,7%. Связано это с традиционным спадом деловой активности в период длительных праздничных выходных. Пики загрузки приходятся на периоды деловой активности - это март, апрель, июнь и сентябрь – более 40 %. Количество имеющегося в городе номерного фонда позволяет увеличить количество принимаемых гостей в два с половиной раза.

По мнению руководителей гостиниц, именно событийные мероприятия позволяют значительно увеличить заполняемость номеров.

Как пример 2017 года :XL Совет главных архитекторов субъектов РФ и муниципальных образований, Выставка Регионы  - сотрудничество без границ, «Родники России» и др. В августе проходила международная конференция «Здоровые города — здоровый туризм», Всероссийский фестиваль тюркских народов «Тюрки России». Спортивные мероприятия: авторалли «Шелковый путь», Чемпионат мира по вольной борьбе среди женщин.

Туристическая привлекательность столицы Чувашской Республики растет, информационные материалы о новогодних событиях в городе были размещены на федеральных туристических порталах, что позволило увеличить  приток туристов, как из районов республики, так и регионов. Чебоксары в эти зимние каникулы посетило около 7 500 туристов, в том числе из других регионов - более 1000 человек.

Для проведения глубокого анализа мы собираем оперативную информацию от гостиниц, хостелов, санаторно-курортных комплексов, параллельно заключаем с ними соглашения об информационном обмене.Но на сегодня из 60 организаций информацию предоставляют лишь 22 объекта, работа с остальными организациями продолжается.

Приоритетным направлением для города является развитие медицинского и лечебно-оздоровительного туризма. В черте города 3 санатория  – «Чувашия», «ЧувашияКурорт», Санаторий-профилакторий «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», 15 находятся в радиусе 25-ти километров от центра города. Статистика показывает, что загрузка городских санаторно-курортных комплексов в 2016 упала. Связано это, в том числе, с реконструкцией санаторно-курортного комплекса «Чувашиякурорт». Вторая причина, как отмечают руководители санаториев - недостаточное информационное продвижение санаторно-курортных комплексов.

Чебоксары – это одна из лучших здравниц России. Имея в своем активе такие факторы, как собственные запатентованные минеральные подземные источники, город имеет все возможности стать центром оздоровительного туризма в Поволжском регионе. Для продвижения темы в 2017 году в городе состоялась межрегиональная конференция «Здоровые города – здоровый туризм», где принято решение определить город Чебоксары координатором развития медицинского и оздоровительного туризма среди городов ассоциации «Здоровые города, районы и поселки» и «Ассоциации городов Поволжья». В 2018 году запланировано проведение второй межрегиональной конференции в г. Чебоксары.

Развитие речного круизного туризма для нашего города - стратегическая задача. Наибольшее количество организованных групп туристов прибывают именно по воде.

Прослеживается положительная динамика продолжительности стоянок до 6 часов на 29 %. Количество судозаходов выросло на 18%, количество туристов, прибывших речным транспортом на 25 % . Эти результаты стали возможными благодаря проведенному в городе общероссийскому совещанию по согласованию графиков движения пассажирских теплоходов в навигацию 2016 года и проведению спецпроекта «Арт-Десант» на круизных теплоходах.

В декабре 2017 года город Чебоксары принял участие во Всероссийском совещании по согласованию графиков движения пассажирских судов в навигацию 2018 года в Ярославле.В рамках совещания состоялась презентация городов, которые подали заявки на право проведения 3-го этапа совещания в марте 2018 года.  

Чебоксары уже во второй раз выиграл право принимать у себя представителей Федерального агентства морского и речного транспорта, администраций бассейнов внутренних водных путей, руководителей крупнейших российских компаний по речным перевозкам и представителей туристического бизнеса - всего  более 30 городов, расположенные в бассейне рек Волга, Ока, Кама, Сура, Москва, Нева.

Международный аэропорт Чебоксары наращивает обороты.

В 2017 году услугами аэропорта воспользовались около 250 тысяч человек. В расписании появились новые направления для перелетов: вновь, спустя  более 15 лет, вернулись летние рейсы в Анапу, возобновилось авиасообщение с турецкой Антальей.Вдвое больше отдыхающих смогли прошлым летом улететь в Крым — число рейсов в Симферополь увеличилось. Если в 2016 году перелетом воспользовались 6 720 человек, то в 2017-ом авиатранспорт для перемещения к популярным российским курортам полуострова выбрали — 13350 человек.

В Чебоксарах выделены две основные туристические зоны – одна для городского туризма – Залив, территория речного порта, этнокоплекс «Амазония», вторая для досугового туризма –Заволжье.

Московская набережная Чебоксар стала главной, якорной точкой роста и туристической достопримечательностью. С 1 июня набережная заработала в новом формате. Теперь это не только пляж, который посещали в среднем 30 тысяч отдыхающих. В нынешнем сезоне на Московской набережной уже побывало более миллиона человек. Здесь создана востребованная инфраструктура, велодорожка, площадки для пляжного волейбола и уличными тренажерами, детский игровой городок. Сюда потянулся бизнес с организацией занятий по водным видам спорта, прокатом, пляжным сервисом, услугами общественного питания. По инициативе горожан здесь проводятся зарядки, йога и скандинавская ходьба.

Московская набережная стала популярным туристическим объектом и в новогодние праздники. Всего набережную в зимние каникулы посетили более 15 000 человек. Велодорожку сменила освещенная лыжная трасса, в прокату можно взять зимние велосипеды, детские санки, палки для скандинавской ходьбы, покататься на собачьих упряжках и снегоходах. На набережной работает кафе, где можно согреться и отведать вкусной еды.Впервые на набережной прошёл I фестиваль скандинавской ходьбы «Здоровье на Волге», который собрал более 200 участников, в том числе гостей из Республики Марий-Эл и Республики Татарстан. Фестиваль планируется сделать ежеквартальным.

Проведена реконструкция сквера Константина Иванова в рамках ФЦП «Комфортная городская среда». Сквер получил праздничную иллюминацию, яркую художественную подсветку, белую новогоднюю ель и стал, наряду с Московской набережной, точкой притяжения для туристов и жителей города. Здесь также планируется проводить городские культурные и спортивные мероприятия.

Создана современная, оформленная в единой стилистике площадка для ремесленников на Красной площади.

В планах на 2018 год создание на территории Речного порта Welcome-зоны, включающей в себя: комплексное благоустройство территории, цветочное оформление и установка арт-объектов; оформление «Города мастеров» в едином стиле; художественная подсветка комплекса зданий; установка пешеходной туристической навигации; обеспечение безопасности в зоне причалов.

Необходимо продолжить работы по благоустройству территории вокруг Залива. Перед Чемпионатом мира по футболу на Певческом поле в Чебоксарах планируется разместить фан-зону: концепцией предусматривается обустройство места для просмотра футбольных матчей и спортивного ядра, включающего в себя размещение поля для мини-футбола и зоны отдыха.

Сертифицированы два маршрута: пешеходный «Сердце города», транспортный «Чебоксары: из прошлого в настоящее». Движение туристов по действующим маршрутам вызывало положительную динамику посещаемости музеев.

В 2017 году продолжена работа по комплексному благоустройству туристических площадок, установке информационных стендов и туристической навигации. Изготовлено 75 единиц туристической дорожной навигации на трех языках (русский, чувашский, английский), которые будут установлены до конца февраля. Оформлен вход в подземный город, ставший популярным местом для фотографирования и туристических сэлфи.

В планах этого года проведение инвентаризации ранее установленной пешеходной навигации и приведение их в надлежащее состояние. Кроме того, в целях организации постоянных туристических потоков совместно с туроператорами города приступили к создание брендовых турмаршрутов, которые будет предложены федеральным туроператорам.Туристско-информационный центр города работает второй год. В прошлом году сформирована структура. Организован рабочий офис.

В 2018 года планируется открыть Визит-центр города Чебоксары на бульваре Купца Ефремова – полноценный офис для туристов.Цель создания туристско-информационного центра – это продвижение туристического потенциала города и организация межотраслевого взаимодействия для формирования ярких и востребованных турпродуктов.

В 2017 году на федеральных порталах размещено более 300 публикаций о туристических объектах и событиях, также велась работа по наполнению портала «Визит Волга» - размещено 225 новостей. С октября 2017 года после получения методических рекомендаций «Ростуризма», была активизирована работа по заполнению национального туристического портала «RUSSIA.TRAVEL».

По результатам работы 4 квартала в Рейтинге субъектов РФ по уровню активности регионов в части подготовки новостей в сфере туризма Чувашская Республика переместилась из категории «Неудовлетворительно» в категорию «Хорошо».

Чувашия находится в рейтинге на девятом месте, следуя за городом Санкт-Петербург. При этом более 80% новостей, размещённых на портале – новости города Чебоксары. Для сведения: 1 – Ярославская обл, 2 – Респ. Татарстан, 3 – Калининградская обл, 4 – Краснодарский край, 5 – Республика Крым, 6 – Смоленская обл, 7 – Респ. Калмыкия, 8 – СПб

В прошлом году мы приняли участие в 6-ти крупных мероприятиях туристического профиля, в том числе в 4-х международных туристических выставках. Из них на выставках Inturmarket и KITS – в качестве посетителей, на выставке «Отдых» - работали на объединённом стенде федерального проекта «живые уроки».В поддержку темы развития медицинского оздоровительного туризма с 4 по 8 декабря город Чебоксары принял участие на первой специализированной выставке MedTravelExpo объединённым стендом, участниками которого стали: Санаторий «Чувашия-Курорт», Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования; Страховая компания «Чувашия-Мед». Результатом стало подписание 15 соглашений о сотрудничестве в области информационного продвижения и обмена специалистами.

Всероссийский фестиваль «Тюрки России» получил первое место в финале в конкурсе национальной премии в области событийного туризма Russian Event Award в номинации «Лучшее туристическое событие по популяризации народных традиций и промыслов» и диплом о присвоении статуса «Национальное событие 2018».

Выпущен промо-ролик «Добро пожаловать в Чебоксары!». Он использовался на выставках и конференциях, при встрече иностранных делегаций (титры на английском и китайском языках), также передан круизным компаниям и туроператорам.

Издана бесплатная полиграфическая продукция для туристов: событийный календарь 2017 года и буклет «Узнай Чебоксары - узнай Россию», выпущена экспериментальная версия туристической схемы города и zip-карта с рекламой основных объектов туриндустрии, которые распространялись в аэропорту, Речном порту и в крупнейших гостиницах - всего 14 точек распространения.

В рамках муниципально-частного партнёрства подготовлены к изданию материалы: Туристическая карта города;Буклет «Гостеприимные Чебоксары». Ведётся работа по созданию событийного календаря на 2018 год. ьПланируется издание серии туристических открыток.

В 2018 году планируем презентовать туристический потенциал города на четырёх международных выставках, а именно: «ИНТУРМАРКЕТ-2018» и «MITT» в марте, «ОТДЫХ LEISURE» в сентябре и «MedTravelExpo» в декабре.

Также на территории города запланированы проведение событий федерального и межрегионального значения, это: Третий этап согласования навигации в 2018 г. в марте, Вторая межрегиональная конференция «Здоровые города, здоровый туризм» в мае, Второй фестиваль тюркских народов «Тюрки России» в августе, Региональный финал (ПФО и УФО) национальной премии в области событийного туризма «Russian Event Award» в октябре.

На этих мероприятиях примут участие представителей регионов России, международных делегаций и экспертов.

Предстоит большая организационная работа, которая потребует консолидации усилий всех городских служб.

Впереди: Чемпионат мира по футболу в 2018 году, юбилей города в 2019 года, в 2020 году – столетие Чувашской Республики.

Мы готовимся к приему гостей. Необходимо проводить больше федеральных и межрегиональных деловых, культурных и событийных мероприятий.

Юбилейные мероприятия должны стать для нас платформой для дальнейшего развития внутреннего и въездного туризма.

 

Яндекс.Метрика





Система управления контентом
428000 г. Чебоксары, Ул. К.Маркса, 36
Телефон: (8352) 62-85-37
Факс: (8352) 23-50-00
E-Mail: gcheb@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика