В рамках программы «Чебоксары – культурная столица Поволжья 2003» со 2 по 17 апреля в выставочном зале Художественного музея (ул. Урицкого 1/15) пройдет выставка интернационального видеоискусства «в сторону экрана».
Выставка показывает самые разные формы видеоарта. Мачи Топорович в работе «Obsession» критикует эстетику Кельвина Кляйна - цитаты из знаменитых фильмов, тематизирующих насилие и жестокость, перемежаются с клипами знаменитой модели Кейт Мосс. Анна Катерина Дольвен «оживляет» образы классической живописи, делая римейк картины Мунка.
Видеоарт наследует выразительные средства самых разных искусств. В работе берлинского художника Бьерна Мельхуса как в фантастических сериалах в столбах зеленого света возникает фигурка автора, которая затем раздваивается, разыгрывая на каждом из мониторов гротескное шоу нарциссического выяснения отношений с самим собой.
«Отец и сын» эстонского художника Яна Тоомика на первый взгляд кажется документацией почти семидесятнического экстремально-лирического перформанса. (Ведь именно с документации перформансов, с работ Вито Аккончи, Марины Абрамович, Брюса Наумана и начинался, в конце 60х – начале 70х видеоарт). Обнаженный человек едет на коньках через заснеженный залив навстречу своему сыну. Но смысл работы создается именно на уровне видео, оставляющего за кадром саму встречу отца и сына. Сын так и не появится на экране – мы слышим только его бесплотное пение, осеняющее зимний пейзаж.
Стефан Сен-Лорен (Канада) в своих работах – «Ogopogo & Sasquash», «Stand By Your Man» демонстрирует проблемы и парадоксы гендерной идентичности современного человека.
Корейская художница Соо-я Ким представляет видеодокументацию 11-ти дневного перформанса, прошедшего в 1997 г. Ким путешествовала по дорогам Кореи в повозке, груженной узлами, связанными из национальной одежды людей разных стран мира. Используя свое путешествие для выражения желания к культурной коммуникации вне территорий и границ, она провозглашает идею свободы высказывания между людьми разной истории и культуры.
В экспозицию включены ранние (70х годов) работы Билла Виолы и знаменитый фильм Петера Фишли и Дэвида Вайса «Der Lauf Der Dinge» («Ход вещей»). Это дает возможность увидеть работы классиков современного искусства и видеоарта и понять, как трансформировалось видеоискусство за последние три десятилетия.
Куратор выставки: Иосиф Бакштейн (при участии Виктора Мизиано)Открытие выставки состоится 2 апреля в 17.00
Телефоны для справок: 42-18-77