Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Догонят и еще дадут

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - https://gcheb.cap.ru/

 "Davaj!"экспортирована в Чебоксары

Изначально "Davaj!" задумывалась как грандиозный показ нового радикального искусства России за рубежом. Идея выставки и кураторская концепция принадлежат директору венского музея МАК Петеру Ноеверу и берлинскому координатору проекта Кристине Бауермайстер. Однако идея внедрения в глубь России настолько увлекла директора МАКа, что полгода назад было принято решение не ограничиваться показами "Davaj!" в Берлине и Вене и привезти проект в столицу Чувашии, жители которой больших выставок актуального искусства не видели.

Выбор Чебоксар не случаен. Во-первых, в 2003 году город объявлен культурной столицей Приволжского федерального округа. Во-вторых, одним из самых активных организаторов экспортного варианта "Davaj!" оказался нижегородский Государственный центр современного искусства. Ноеверу удалось то, чего ни разу не проделывал никто из русских кураторов - показать реальное состояние дел в области актуального искусства не только в Москве и Питере, но по всей стране. Он принципиально не стал акцентировать внимание на искусстве столичном, а включил в экспозицию работы региональных художников, объездив при подготовке выставки почти всю страну от Калининграда до Владивостока.

Сокуратором выставки в Чебоксарах выступила Любовь Сапрыкина из нижегородского ГЦСИ, которая несколько адаптировала экспозицию к российской ситуации. Если в Берлине перед входом на выставку "Davaj!" красовались оголенные попы новосибирцев из группы "Синие носы", позиционируя русских как больших оригиналов, то в Чебоксарах художник из той же группы уже "косит" под простого русского мужика (в телогрейке и шапке-ушанке), разговаривающего при этом по мобильному телефону. "Главное, что хотелось показать зрителям, - говорит Сапрыкина, - из чего делается современное искусство. Ведь художники его создают благодаря социальной среде: соседям по даче (строительство башни из сена Николая Полисского), родителям (проект Дмитрия Гутова "Мама, папа и Лига чемпионов"), а также простым прохожим на улице (проект Людмилы Горловой "Свадьба" и Дмитрия Виленского "Музыка")".

В итоге экспозиция, разместившаяся на берегу залива Волги в выставочном зале Художественного музея получилась красивой, легкой и демократичной. На вернисаже по случаю открытия "Давай!" собралось столько желающих прикоснуться к актуальным течениям, что в гардеробе быстро закончились свободные вешалки. Жители Чебоксар с неподдельной заинтересованностью смотрели на себя и на собственную жизнь со стороны, вглядываясь в находчивый стеб Дмитрия Булныгина о рекламе на телевидении, сопереживая туристам/ фотографирующимся на фоне Мавзолея (проект Дмитрия Виленского), включаясь в игру "людей в черном" Шабурова и Мизина. Без внимания не остался ни один проект, будь то знаменитые фотографии чучел обезьян Олега Кулика или малоизвестные снимки капотов "мерседесов" с оторванными знаками Керима Рагимова.

Петер Ноевер, директор музея МАК, Вена:

- Насколько успешно выставка прошла в Берлине и Вене?

- Насколько помню, в Берлине за полтора месяца к нам пришло около 80 тыс. человек, а в Вене несколько меньше, но она экспонировалась летом. Однако я могу сказать определенно, что этот проект был успешным. Вернисаж выставки в Берлине закончился в половине второго - было очень много народу. А на открытие в Вене пришло около тысячи посетителей.

- Почему выставка приехала в Чебоксары, а не в Москву?

- Я очень рад, что выставка не в Москве, ведь это отвечает основной идее "Давай!" - не фокусироваться на российских центрах. Именно поэтому мы отбирали художников из Нижнего Новгорода, Ижевска, Владивостока и других городов. Исходя из этого мы приняли решение о перевозке выставки из Вены именно в глубь России, и я считаю, что это прекрасно. Потому что в эпоху глобализации в культурных центрах искусство потеряло свою идентификацию. Сейчас все идеи и работы похожи друг на друга, зачастую проекты разных художников невозможно идентифицировать. Поэтому прекрасно приехать туда, где немногие люди знают, что такое contemporary art, с самодостаточными и непохожими на западные проектами.

- А как вы себя чувствуете в Чебоксарах?

- Я обожаю поездки туда, где ни разу не был. Я считаю, что мной все должно быть исследовано и изучено. Поездка в Чебоксары - это скорее опыт лабораторного исследования ситуации, когда происходит нормальный обмен опытом между людьми.

Газета «Известия», 28 февраля 2003 г.

Анна Свергун

 

Яндекс.Метрика





Система управления контентом
428000 г. Чебоксары, Ул. К.Маркса, 36
Телефон: (8352) 62-85-37
Факс: (8352) 23-50-00
E-Mail: gcheb@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика