Проведена целенаправленная работа по развитию сети образовательных учреждений города Чебоксары.
Для развития интересов и творческих способностей детей в городе созданы лицеи, гимназии, учебно-воспитательные центры, профильные школы, школы с углубленным изучением отдельных предметов. В настоящее время в городе Чебоксары функционируют 4 гимназии, 3 лицея, 1 школа-лицей, 10 школ с углубленным изучением отдельных предметов.
Для детей с нарушением речи и опорно-двигательного аппарата открыто образовательное учреждение «Начальная школа-детский сад», для детей, испытывающих затруднения в усвоении общеобразовательных программ, открыты классы компенсирующего обучения.
В целях реализации требований Закона Российской Федерации «Об образовании», Президентской программы «Новая школа», повышения качества диагностирования детей с аномалиями в развитии, нуждающихся в коррекции и отборе их в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, постановлением главы администрации города Чебоксары от 05.06.1998 №1036 создана при управлении образования администрации г. Чебоксары психолого-медико-педагогическая комиссия на постоянной основе.
В последние годы проведена большая работа по комплексной информатизации общеобразовательных учреждений и подключения общеобразовательных учреждений к Всемирной сети Интернет. Так, 42 общеобразовательных учреждения имеют электронные адреса и 29 школ подключены к сети Интернет
Начиная с 2000 года школы города участвуют в эксперименте по апробации механизма введения Единого государственного экзамена.
С целью приобщения и развития интереса детей к историко-культурным традициям города Чебоксары, решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 09.09.1999г. №765 со II полугодия 2000 года в школах города введено изучение курса «Мой город».
Основным направлением работы, в части работы дошкольного образования, является сохранение и развитие сети дошкольных образовательных учреждений. В течение последних лет открыты дошкольные учреждения компенсирующего вида для детей с нарушением слуха, зрения, интеллекта, речи, опорно-двигательного аппарата; дошкольные учреждения с приоритетным осуществлением интеллектуального, физического, художественно-эстетического и личностного направления.