Реестр информационных ресурсов, использование которых возможно при освещении хода реализации приоритетных национальных проектов в г.Чебоксары
Многогранный процесс стратегического развития города Чебоксары в условиях реализации приоритетных национальных проектов – сложный процесс, связанный с необходимостью оперативного принятия управленческих решений на основе постоянного, регулярного мониторинга динамики происходящих изменений, восприятия их обществом.
Для эффективной реализации проекта необходимо создание единого городского информационного реестра, используемого для освещения хода реализации приоритетных национальных проектов в г.Чебоксары и обеспечения деятельности городских органов власти и управления.
На сегодняшний день формирование реестра информационных ресурсов, использование которых возможно при освещении хода реализации приоритетных национальных проектов в г.Чебоксары действительно является приоритетной задачей, выполнение которой предполагается в ходе реализации проекта "Стратегическое развитие города Чебоксары в условиях реализации приоритетных национальных проектов". Это позволит объединить существующие информационные ресурсы в единое информационное пространство города.
В настоящее время сложилась ситуация, когда при отсутствии единого плана развития информационных ресурсов в условиях реализации приоритетных национальных проектов в г. Чебоксары, каждый орган государственной власти создает, приобретает и развивает свои собственные информационные системы, ориентированные исключительно на решение задач конкретного ведомства. Изолированная информатизация органов власти приводит к появлению функционально, технологически и архитектурно разнородных информационных систем, дублирующих данные и функции друг друга. Дальнейшее развитие информатизации в таком направлении может привести к тому, что создаваемые информационные системы и хранимые в них данные станут непригодными для интеграции, или стоимость интеграции станет запредельно высокой.
Однако, следует отметить, что Чувашия является одним из активных реализаторов федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002 – 2010 годы)» по созданию и внедрению системы объединенных государственных информационных ресурсов «Мониторинг – аналитика – прогноз» (ОГИР "МАП").
ОГИР "МАП" предназначена для обеспечения информационно-аналитической и инструментальной поддержки принятия решений органов государственной власти и муниципалитетов республики, в том числе города Чебоксары, в вопросах мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития республики.
В рамках проекта предполагается достижение договоренности с Министерством экономического развития и торговли Чувашской Республики об использовании потенциала системы объединенных государственных информационных ресурсов «Мониторинг – аналитика – прогноз» для достижения целей и задач проекта "Стратегическое развитие города Чебоксары в условиях реализации приоритетных национальных проектов".
Целями создания реестра информационных ресурсов являются:
- обеспечение учета всех имеющихся, вновь создаваемых и эксплуатирующихся информационных ресурсов;
- организация доступа к информации о городских информационных ресурсах, участвующих в реализации ПНП;
- получение инструмента, использование которого возможно при освещении хода реализации ПНП.
Для эффективного решения задач проекта "Стратегическое развитие города Чебоксары в условиях реализации приоритетных национальных проектов" необходимо:
1. Тесное взаимодействие группы реализации проекта, со всеми организациями и целевыми группами, участниками проекта.
2. Привлечение широкой общественности к проблемам стратегического развития города Чебоксары в условиях реализации приоритетных национальных проектов.
3. Распространение положительного опыта проекта.
Одним из важных направлений проекта является создание базы данных организаций, использование которых возможно при освещении хода реализации приоритетных национальных проектов в г.Чебоксары.
Правильно спланированная PR-кампания - залог успешности любого проекта. Вовлечение в обсуждение проектных вопросов как можно большего числа человек из профессионального сообщества позволит стратегически правильно принимать решения по планированию и управлению проектом, а привлечение социума позволит выявить и минимизировать риски проектных изменений и увеличить участие общественности в решении социальных вопросов.
Такие мероприятия как освещение хода реализации проекта в СМИ, на радио, создание и поддержка сайта проекта позволят эффективно решить вышеуказанные вопросы.
Использование СМИ для освещения хода реализации проекта должно быть направлено на информационную поддержку всех направлений и шагов стратегического развития города. Информационная поддержка проекта должна быть основана на данных анализа имеющейся ситуации и публикаций в СМИ. До разработки информационных поводов должны быть определены преимущества реализации ПНП и позитивные точки зрения общественности, а также выявлены слабые стороны, проблемы стратегического развития города и негативные точки зрения для последующей минимизации рисков, связанных с реализацией проекта.
Информационная поддержка должна заключаться, прежде всего, в:
- обосновании актуальности и значимости идеи стратегического развития города Чебоксары.
- создании положительного имиджа проекта и формирование позитивного отношения социума к преобразованиям.
- привлечении общественности к решению проблем в области реализации ПНП, формирование позитивного общественного мнения.
- систематическом определении динамики изменения общественного мнения населения к реализации ПНП, установлении обратной связи, выявлении возникающих проблем, с тем, чтобы грамотно и оперативно корректировать информационные поводы.
Предполагается, что информационная поддержка будет вестись посредством:
1. Создания и размещения информационных материалов в СМИ (центральных, районных, городских);
2. Создания и сопровождения регионального сайта о реализации проекта;
3. Участие в производстве специальных репортажей и программ на ТВ;
4. Проведения мультимедийных презентаций для целевых участников проекта.
Необходимо так же отметить, что итоги проекта должны выражаться не только в количественных и качественных документах и показателях. По итогам проекта будут созданы мультимедийные презентации и видеофильм, где наглядно будут освещены все проблемы и находки. Создание подобных наглядных отчетных материалов позволит создать положительный имидж проекта и получить материал, который будет инструментом диссеминации опыта проекта заинтересованным регионам.
Работы по созданию Реестра информационных ресурсов в рамках проекта "Стратегическое развитие города Чебоксары в условиях реализации приоритетных национальных проектов", позволяет решить следующие задачу создания информационного поля, использование которого возможно при освещении хода реализации приоритетных национальных проектов в г.Чебоксары, что позволит принимать эффективные управленческие решения с участием общественности в решении социальных вопросов.
Реестр информационных ресурсов, в которых может быть размещена информация о реализации приоритетных национальных проектах
Общественно-политические, молодежные печатные СМИ
1 |
«Самраксен хасаче» («Молодежная газета») |
2 |
«Танташ» («Ровесник») |
3 |
«Хресчен сасси» («Голос крестьянина») |
4 |
«Хыпар» («Весть») |
5 |
«Чаваш херараме» («Чувашская женщина») |
6 |
«АиФ» - Чувашия |
7 |
«Ведомости Чувашской Республики» |
8 |
«Вести Чувашии» |
9 |
«Жизнь» |
10 |
«Комсомольская правда» в Чебоксарах и Йошкар-Оле |
11 |
«МК в Чебоксарах» |
12 |
«Молодежный курьер» |
13 |
«Республика» |
14 |
«Советская Чувашия» |
15 |
«Чебоксарская правда» |
16 |
«Чебоксарские новости» |
17 |
«Вахат» («Время») |
Городские и районные печатные СМИ
1 |
«Авангард» |
2 |
«Елчек ен» («Яльчикский край») |
3 |
«Канаш ен» |
4 |
«Касал ен» («Кошелеевский край») |
5 |
«Пирен пурнасе» («Наша жизнь») |
6 |
«Пурнас сулепе» («По жизненному пути») |
7 |
«Сентеру суле» («Путь победы») |
8 |
«Сентеру ялаве» («Знамя победы») |
9 |
«Сентерушен» («За победу») |
10 |
«Таван ен» («Родной край») |
11 |
«Херле ялаве» («Красное знамя») |
12 |
«Шамарша хыпаре» («Шемуршинские вести») |
13 |
«Ял есчене» («Сельский труженик») |
14 |
«Ял пурнасе» («Сельская жизнь») |
15 |
«Алатырские вести» |
16 |
«Вперед» «Малалла» |
17 |
«Грани» |
18 |
«Знамя труда» («Ес ялаве») |
19 |
«Знамя» («Ялав») |
20 |
«Канаш» |
21 |
«Навигатор» |
22 |
«Наше слово» («Пирен самах») |
23 |
«Порецкие вести» |
24 |
«Цивильский вестник» («Серпу хыпаре») |
Специализированные и рекламные печатные СМИ
1 |
«Сывлах» («Здоровье») |
2 |
«Хресчен сасси Кил» |
3 |
Сурам хыпаре («Сормская весть») |
4 |
«11 класс» |
5 |
«36 и 6» |
6 |
«Время» |
7 |
Ваш новый день |
8 |
Газета учащихся Поволжья «Место встречи» |
9 |
Дежурная аптека |
10 |
«День добрый» |
11 |
«Домашняя Газета» |
12 |
«За мир» |
13 |
«Знамя труда» |
14 |
«Кладовая природы» |
15 |
«Механизатор» |
16 |
«Милосердие. Возрождение. Нравы» |
17 |
«Мой город Канаш» |
18 |
Медицинский вестник |
19 |
«Позиция-экспресс» |
20 |
«Почтовый экспресс» |
21 |
«Рабочая жизнь» |
22 |
«Расписание на завтра» |
23 |
«Современная Чувашия» |
24 |
«Студенты и абитуриенты» |
25 |
Телесемь в Чебоксарах |
26 |
«Ульяновец» |
27 |
«Химик» |
28 |
Чебоксары, добрый день |
29 |
«Чебоксарочка» |
30 |
TVR |
31 |
WEEKEND CITY |
32 |
Чувашский мир |
Телевидение, Радио, Информагентства
1 |
ФГУП «ГТРК «Чувашия»: «Чувашское телевидение» |
2 |
ТВ «Канал 5+» |
3 |
«Местное ТВ» |
4 |
ФГУП ГТРК «Чувашия»: «Чебоксары ТВ» |
5 |
МУП «Канашская студия телевидения» |
6 |
ФГУП «ГТРК «Чувашия»: «Чувашское радио» |
7 |
ФГУП «ГТРК «Чувашия»: «Ваше радио» |
8 |
«Местное радио» |
9 |
«Радио «Монте Карло» |
10 |
«Европа+» «Русское радио» |
11 |
«Окрытое радио» |
12 |
«Отличное радио», «Отличное телевидение» |
13 |
«LOVE RADIO» |
14 |
ИА «Волга-информ» |
15 |
«ИТАР-ТАСС» |
16 |
«Авторадио» |