Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
https://gcheb.cap.ru/
Программа круглого стола
Тема
Потенциал развития человеческого капитала в Чебоксарской агломерации: качество социальных услуг, инструменты миграционной и демографической политики
Регламент
14.00 – 14.05 – вступительное слово ведущего круглого стола, ООО «Институт «Ленгипрогор»;
14.05 –14.15– выступление представителя администрации города Чебоксары;
14.15 – 14.30– выступление отраслевого эксперта;
14.30 – 14.40– выступление специалиста ООО «Институт «Ленгипрогор»;
14.40 – 16.00– обсуждение;
16.00 – 16.10– заключительное слово ведущего круглого стола.
Вопросы к обсуждению:
1) Демография и миграция
1. Причины, обуславливающие положительную динамику численности населения г. Чебоксары с 70-х годов по настоящее время? Какие тренды будут определять численность населения города и агломерации в среднесрочной и долгосрочной перспективе?
2. Учитывая темпы социально-экономического развития города, какую численность населения возможно определить как оптимальную и наиболее вероятную в городе Чебоксары и на территории Чебоксарской агломерации?
3. Какие причины смертности поддаются коррекции в сторону уменьшения в среднесрочной перспективе?
4. Что будет являться основными инструментами при реализации демографической политики Чебоксарской агломерации?
5. Особенности внутренней миграции на территории Чебоксарской агломерации (в том числе профессиональный и возрастной состав)?
6. Количественный и качественный состав мигрантов, необходимых Чебоксарской агломерации?
7. Какими преимуществами обладает и может обладать формирующаяся агломерация в привлечении мигрантов по сравнению с городами ПФО и другими субъектами РФ?
8. Причины внешнего оттока (за пределы Республики Чувашия) трудоспособного населения из города Чебоксар и сопредельных территорий?
2) Система профессионального обучения
1. Какова современная роль и позиции вузов Чебоксарской агломерации на рынке образовательных услуг ПФО, РФ, СНГ, мира? Конкурентные преимущества и слабые стороны.
2. Возможности привлечения иногородних студентов? Абитуриенты, каких субъекты РФ могут быть заинтересованы в обучении в вузах на территории Чебоксарской агломерации? Что является конкурентным преимущество для привлечения иногородних студентов (отдельные факультеты, условия проживания и обучения, перспективы трудоустройства и др.)?
3. Прогноз ситуации на рынке образовательных услуг города в период сокращения числа абитуриентов (2010-е гг.).
4. Долгосрочная стратегия государственных вузов города Чебоксары? Позиционирование в ПФО и РФ?
5. Филиалы государственных вузов других регионов страны на территории Чебоксарской агломерации– их современная и перспективная роль? Должны ли они в перспективе становится самостоятельными вузами
6. Частные вузы и их роль на рынке образовательных услуг в перспективе?
7. Меры по преодолению дисбаланса между потребностями рынка труда и профессиональной структурой подготовки в вузах и оценка эффективности использования мер «Стратегии развития образования Чувашской республики до 2040 г.»?
8. Система управлением развитием высшей школы в контексте стратегического развития города и агломерации.
9. Потребность вузов в новых учебных корпусах, студенческих городках, учебно-научных базах и варианты их размещения в городе Чебоксары и на территории агломерации.
10. Соответствие системы начального и среднего профессионального образования потребностям региональной экономики?
11. Перспективы развития системы начального профессионального и среднего профессионального образования на территории Чебоксарской агломерации, роль данного сектора образования?
3) Социальные услуги
1. Основные направления развития сектора социальных услуг (образование, здравоохранение, социальная защита, физическая культура и спорт, культура)? Оценка конкурентного преимущества сектора социальных услуг агломерации в сравнение другими городами ПФО.
2. Современные тенденции и перспективы развития коммерческого сектора предоставление услуг нового качества (наличие спроса и предложения)?
3. Перспективы развития специализированных программ, ориентированных на людей с ограниченными возможностями, учитывающих тренд «старения населения».
4. Перспективы и проекты развития системы непрерывного образования, как фактор роста качества человеческого капитала.