муниципальная избирательная комиссия города чебоксары
Решение
от 17 декабря 2008 г. № 3/15
О Разъяснениях порядка участия периодических печатных изданий в предвыборной агитации при проведении выборов депутатов Чебоксарского городского Собрания депутатов и главы города Чебоксары
В соответствии со статьей 24 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и статьей 12 Закона Чувашской Республики «О выборах в органы местного самоуправления в Чувашской Республике» муниципальная избирательная комиссия города Чебоксары решила:
1. Утвердить Разъяснения порядка участия периодических печатных изданий в предвыборной агитации при проведении дополнительных выборов депутатов Чебоксарского городского Собрания депутатов (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете «Чебоксарские новости».
Председатель С.Н. Тарасов
Секретарь Т.Н. Егорова
|
УТВЕРЖДЕНЫ
решением муниципальной избирательной комиссии г. Чебоксары
от 17.12.2008 № 3/15 |
Разъяснения порядка участия периодических печатных изданий в
предвыборной агитации при проведении дополнительных выборов депутатов Чебоксарского городского Собрания депутатов
1. Информационное обеспечение выборов в органы местного самоуправления осуществляется с использованием редакций государственных, муниципальных и негосударственных периодических печатных изданий в порядке, предусмотренном главой 7 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и главой 6 Закона Чувашской Республики «О выборах в органы местного самоуправления в Чувашской Республике».
2. Государственными периодическими печатными изданиями при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований и глав муниципальных образований признаются периодические печатные издания, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, являются государственные органы и организации, и (или) которым за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, оказывалась государственная поддержка в форме субсидий и (или) субвенций на их функционирование за счет средств федерального бюджета, бюджета Чувашской Республики, и (или) в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов имеется доля (вклад) Российской Федерации и (или) Чувашской Республики.
Муниципальными периодическими печатными изданиями при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований и глав муниципальных образований признаются периодические печатные издания, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, являются органы местного самоуправления и муниципальные организации, и (или) которым за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, оказывалась муниципальная поддержка в форме субсидий и (или) субвенций на их функционирование за счет средств местного бюджета, и (или) в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов имеется доля (вклад) муниципального образования (муниципальных образований) независимо от того, подпадают ли данные периодические печатные издания также и под понятие государственных периодических печатных изданий.
Муниципальным периодическим печатным изданием, распространяемым на территории г. Чебоксары является газета «Чебоксарские новости».
Негосударственными периодическими печатными изданиями являются негосударственные периодические печатные издания, не подпадающие под признаки государственных и муниципальных периодических печатных изданий.
3. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, и обеспечивать им равные условия для проведения предвыборной агитации. Общий минимальный объем таких площадей, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема разового выпуска печатного издания. При этом не менее 40 процентов печатной площади должно предоставляться бесплатно.
4. Не могут публиковаться агитационные материалы, а также редакционные материалы, освещающие деятельность кандидатов, избирательных объединений в периодических печатных изданиях, учрежденных органами государственной власти, органами местного самоуправления исключительно для опубликования их официальных материалов и сообщений, нормативных правовых и иных актов.
5. Порядок бесплатного предоставления печатной площади зарегистрированным кандидатам определяется путем жеребьевки, проводимой Муниципальной избирательной комиссией г. Чебоксары, организующей выборы, не позднее 30 января 2009 года с участием зарегистрированных кандидатов, их представителей, представителей избирательных объединений. Результаты жеребьевки оформляются протоколом и доводятся комиссией до всех зарегистрированных кандидатов, а также направляются для опубликования в соответствующее периодическое печатное издание.
6. Редакции негосударственных периодических печатных
изданий, учрежденных менее чем за 1 год до начала избирательной кампании, не вправе предоставлять печатную площадь для предвыборной агитации. Данное ограничение не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями).
7. Предвыборная агитация в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования (с 31 января 2009 года) и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.
8. Перечень государственных и (или) муниципальных организаций телерадиовещания и государственных и (или) муниципальных периодических печатных изданий, обязанных предоставлять эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации, публикуется муниципальной избирательной комиссией г. Чебоксары по представлению соответствующих органов исполнительной власти, осуществляющих государственную политику в области средств массовой информации, органов местного самоуправления указанных в пункте 7 статьи 47 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
9.Для приобретения права размещения материалов предвыборной
агитации редакции периодических печатных изданий обязаны не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении муниципальных выборов опубликовать сведения о стоимости их размещения (в валюте Российской Федерации) и в тот же срок представить копии этих публикаций вместе с уведомлением о готовности размещать материалы предвыборной агитации в муниципальную избирательную комиссию г. Чебоксары (до 16 января 2009 года).
Средства массовой информации, распространяющиеся на всей территории Чувашской Республики, могут направить указанные уведомления в тот же срок в Центральную избирательную комиссию Чувашской Республики, которая направляет данную информацию избирательным комиссиям, организующим выборы.
10. Предоставление печатных площадей соответствующему зарегистрированному кандидату за плату производится на условиях договора по его требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех зарегистрированных кандидатов. При этом каждый зарегистрированный кандидат вправе получить печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления объема печатных площадей, предоставляемых за плату, на общее число зарегистрированных кандидатов.
Оплата зарегистрированными кандидатами печатных площадей должна осуществляться на равных условиях и в полном объеме до предоставления печатной площади исключительно через избирательные фонды зарегистрированных кандидатов.
Расходы редакций государственных и муниципальных периодических печатных изданий, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам, избирательным комиссиям бесплатных печатных площадей, относятся на результаты деятельности этих редакций.
11. Периодическим печатным изданиям рекомендуется на своих страницах публиковать условия оплаты печатной площади с указанием тиража, которому соответствует эта стоимость. Условия оплаты должны включать конкретные суммы, вносимые за единицу печатной площади. Эти суммы должны включать в себя налог на добавленную стоимость: 10% для периодических печатных изданий нерекламного характера, 18% для периодических печатных изданий рекламного характера.
Не допускается установление разных размеров оплаты в зависимости от срока заключения договора.
12. Дата опубликования оплаченного печатного материала кандидата определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц. Результаты жеребьевки публикуются редакцией соответствующего периодического печатного издания и доводятся до сведения зарегистрированных кандидатов и избирательной комиссии, организующей выборы.
13. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
14. Публикация агитационных материалов не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом.
Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями (выдвинувшими данных кандидатов), не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
Требование о предоставлении на равных условиях печатной площади не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий.
15. При одновременном проведении выборов депутатов представительного органа и главы муниципального образования половина бесплатной печатной площади предоставляется зарегистрированным кандидатам на должность главы муниципального образования.
16. В публикациях в периодических печатных изданиях сообщения о проведении предвыборных мероприятий должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. В них не должно отдаваться предпочтения какому бы то ни было кандидату, в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности, объему печатной площади, отведенной таким сообщениям.
17. Зарегистрированный кандидат не вправе использовать предоставленную ему печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов. Зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением, вправе использовать предоставленную ему печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за выдвинувшее его избирательное объединение, а также за других кандидатов, выдвинутых этим избирательным объединением.
Приложение № 1
к решению муниципальной избирательной
комиссии г. Чебоксары
от __________________№ _______
Форма № 1
СВОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ
об объемах и стоимости печатной площади, бесплатно предоставленной _____________________________________(наименование периодического печатного издания) зарегистрированным кандидатам в период избирательной кампании по выборам _____________________________________________(наименование избирательной кампании)
________________________________(наименование района, города)
________________________________(название и номер избирательного округа)
№
п/п |
ФИО
зарегистри-
рованного
кандидата |
Дата опубликования предвыборного агитационного материала и номер тиража |
Название предвыборного агитационного материала |
Объем предостав-ляемой печатной площади, кв.см |
Объем фактически предостав-ленной печатной площади,
кв.см |
Стоимость фактически предостав-ленной печатной площади, руб. |
Договор, дата заключе-ния, номер |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
Главный редактор (Руководитель редакции) ____________________________
Главный бухгалтер редакции МП ____________________________
Форма № 2
СВОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ
об объемах и стоимости платной печатной площади, предоставленной _____________________________________(наименование периодического печатного издания) зарегистрированным кандидатам в период избирательной кампании по выборам _____________________________________________(наименование избирательной кампании)
________________________________(наименование района, города)
________________________________(название и номер избирательного округа)
№
п/п |
ФИО зарегистри-рованного
кандидата |
Дата опубликова-ния предвы-борного агитацион-ного матери-ала и номер тиража |
Название предвыбор-ного агитацион-ного материала |
Фактически предостав-ленные печатные площади |
Сумма оплаты, руб. |
Наимено-вание плательщика, его банковские реквизиты |
Документ, подтвержда-ющий оплату (дата, номер платежного поручения) |
Основание плате-жа (дого-вор, счет) |
объем
кв.см |
Стои-мость, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
Главный редактор (Руководитель редакции) ____________________________
Главный бухгалтер редакции МП ____________________________