Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
https://gcheb.cap.ru/
Советы покупателям
Довольно часто при покупке некачественного товара покупатель расстраивается, но на возвращение товара или его замену не надеется и предпочитает «не связываться». Но восстановить справедливость не так уж трудно.
Прежде всего не нужно бояться предъявлять требования к продавцу - это совершенно нормально. Необходимо знать Федеральный закон «О защите прав потребителей». С помощью него легко разрешить проблему самостоятельно.
В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были заранее оговорены продавцом, покупатель по своему выбору вправе потребовать замены купленного товара на товар этой же марки (модели) либо другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены, безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом, а также отказаться от исполнения договора купли – продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Эти требования покупатель может предъявить продавцу, если недостатки товара обнаружились в течение двух лет после его покупки.
Продавец имеет право на дополнительную проверку качества товара в течение двадцати дней со дня предъявления требования покупателем.
Отсутствие у покупателя кассового чека или товарного чека, удостоверяющего факт покупки, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Факт покупки можно подтвердить другими доказательствами: свидетельскими показаниями, фирменной упаковкой, маркировкой.
Покупатель обязательно должен выразить свои требования в письменной форме в виде претензии. Ее можно написать самостоятельно или обратиться в сектор по защите прав потребителей отдела организации торговли и потребительского рынка администрации города Чебоксары или в другие органы по защите прав потребителей. Документ составляется в двух экземплярах. Один передается продавцу товара, другой покупатель оставляет себе, чтобы потом была возможность доказать, что письменное обращение к продавцу действительно было. Совсем необязательно вручать претензию лично владельцу или директору магазина. Достаточно иметь подпись продавца на заявлении с указанием даты принятия заявления. Иногда продавцы отказываются принять претензию и боятся поставить подпись. Тогда претензию можно направить в адрес предприятия заказным письмом, либо в присутствии свидетелей зафиксировать факт отказа от приема претензии. Продавец обязан принять от покупателя некачественный товар.
Законом «О защите прав потребителей» определен срок в течение, которого продавец обязан заменить товар ненадлежащего качества. Этот срок составляет семь дней со дня предъявления требования. Также определены сроки удовлетворения требований покупателей о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар суммы – он составляет десять дней. Если претензия направлена, но продавец не прореагировал в сроки, определенные законом, необходимо обратиться к мировым судьям по месту жительства или по месту нахождения торговой организации. Важный шаг к возврату потраченных средств – это независимая экспертиза товара. Она проводится тогда, когда между покупателем и продавцом возник спор о причинах возникновения дефекта купленной вещи. Если на момент предъявления претензии гарантийный срок не истек, экспертизу проводит продавец за свой счет. Если срок прошел или на этот товар срок не установлен, в случае подтверждения экспертизой правоты покупателя, расходы на ее проведение взыскиваются с продавца. Покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
И еще ценный совет на будущее: если Ваш технически сложный товар берут на проверку качества, внимательно проследите, как выглядит заглавие акта приемки. Возможны случаи, когда в заглавии акта приемки указывается, что товар принимается и на проверку качества, и на ремонт, а ничего не подозревающие покупатели, подписывая его, сразу соглашаются на ремонт. Также обратите внимание, как описывают товар в акте приемки. Бывает, что в этом документе указывают несуществующие повреждения: царапины, вмятины, сколы. Затем на них могут списать выявленные неполадки.
Гарантийный ремонт должен производиться в течение сорока пяти дней после принятия товара от покупателя, причем срок нахождения товара на проверке качества должен входить в срок гарантийного ремонта.