Отчет о работе отдела с обращениями граждан
за 1 квартал 2009 г.
В первом квартале 2009 года в общественную приемную администрации города Чебоксары поступило 6023 обращения граждан, в т.ч.:
- письменных - 2097, что на 12,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (2400), принято:
- руководством – 96 граждан (было 92), в т.ч. на выездных – 11;
- непосредственно работниками ОП – 3830 человек.
Динамика поступления обращений граждан такова: в 2008г -2400, в 2009г-2097. За истекший период в администрацию города через вышестоящие органы государственной власти поступило 223 обращения (в 2008-264), снижение составило 14,5%.
По территориальной принадлежности наибольшее количество обращений поступило от жителей: Московского района–782, Ленинского района –628, Калининского района – 604, от иногородних граждан - 83.
Анализ почты показывает, что обращения по вопросам землеустройства составляют самую значительную часть, 591-28,2% от числа поступивших, по сравнению с прошлым годом увеличение на 15% (в 2008-514): закрепить земельный участок в собственность, выделение земельных участков под строительство жилых домов, киосков, автостоянок, под сады и огороды, закрепление земли для обслуживания жилых домов и др.
На втором месте находятся вопросы, связанные со строительством 543 25,9%, обращение на уровне прошлого года (2008-540): узаконение перепланировки в квартирах, о недоделках в построенных домах, реконструкция подвального помещения под сауну, сдача в эксплуатацию жилого дома, строительства гаражей и др.
На третьем месте - вопросы коммунального хозяйства составляют 455 21,7% (в 2008-549обр.), наблюдаем, снижение количества этих обращений на 17,1%. Из всего спектра вопросов, он был довольно разнообразным, наиболее актуальными по количеству обращений являются вопросы эксплуатации, ремонта жилого фонда и благоустройства. По сравнению с отчетным периодом прошлого года снизилось количество обращений по вопросам капитального ремонта домов (34 против 37); по водоснабжению (29 против 46);
Но в то же время возросло количество обращений по отоплению (42 против 33); оплаты жилья (79 против 61), электроэнергии (43 против 27);
На четвертом месте - вопросы, связанные с улучшениями жилищных условий граждан. В 2009г их было 280 -13,3% от числа поступивших писем, их количество сократилось по сравнению с отчетным периодом прошлого года (666-26,3%).
Количество повторных обращений увеличилось по сравнению с отчетным периодом 2008г на 11,6% и составляет 4,6% от общего числа писем (96 обр). Одной из причин является неудовлетворенность жителей качеством рассмотрения вопросов при первичном обращении в обслуживающие организации по месту жительства, но нередки случаи повторных обращений вызванных недовольством жителей получивших отрицательный ответ на свое предыдущее обращение, несмотря на то, что данный ответ был исчерпывающим и обоснованным. Так, Ефимова Г.П. трижды обращалась с просьбой улучшения жилищных условий, Самыкин И.В. дважды обращался по вопросу строительства капитального гаража.
Повышение повторных обращений, прежде всего по вопросам ЖКХ: отопление, водоснабжение, капитальный ремонт и содержание, автостоянок. Работники администрации города стараются оперативно реагировать на критические замечания, жалобы граждан, принимают действенные меры по разрешению их проблем.
За отчетный период поступило 221 коллективное обращение -10,5% от общего числа поступивших, наблюдается незначительное увеличение на уровне прошлого года (2008-218). Граждане объединяются в коллективы, чтобы совместно решать такие проблемы, как капитальный ремонт и обслуживание дома, нормализация тепло- водоснабжения домов, ремонт внутриквартальных дорог, благоустройство детских площадок, строительство дополнительных парковок для машин, борьба со стихийными автостоянками во дворах.
По социальным вопросам поступило 22 обращения – 1% от числа поступивших, в 2008г -24обр. Жители обратились по вопросам социального обеспечения и материальной помощи инвалидам, многодетным семьям, назначения и выплаты субсидий на оплату ЖКУ, просили оказать помощь в вопросе опекунства и попечительства.
Количество обращений по устройству в детские дошкольные учреждения продолжает снижаться (в 2009-30, в 2008-29), значит проблема с детскими садами постепенно решается.
В общественной приемной администрации города Чебоксары за 1 квартал 2009г принято 96 граждан, из них принято на личном приеме главой администрации 23 человека и его заместителями –73 человека. Непосредственно структурными подразделениями администрации города принято 358 человек.
По всем обращениям даны конкретные поручения и разъяснения, при необходимости о результатах авторы информируются письменно.
В первом квартале согласно графику были проведены три «Прямые линии»:
14.01.2009г заместителем главы по экономическому развитию и финансам Даниловым П.В.,
22.01.2009г заведующим сектором ЖКХ и благоустройства Епифановой О.И.,
19.03.2009г главой города Емельяновым Н.И.
Из общего количества обращений в ходе Прямых линий более 60% вопросов были заданы на тему улучшения качества жилищно-коммунального обслуживания, затем вопросы строительства, далее землеустройства, вопросы транспорта и связи, вопросы улучшения жилищных условий и т.д.
Всего было обозначено 69 вопросов, 4 из них находятся на контроле.
Дата |
Сколько задано вопросов |
Удовлетв. |
Разъяс. |
На контроле |
15.01.2009 |
16 |
2 |
14 |
- |
29.01.2009 |
16 |
3 |
13 |
- |
19.03.2009 |
37 |
4 |
29 |
4 |
Всего: |
69 |
9 |
56 |
4 |
Также в соответствии с утвержденным графиком были организованы и проведены выездные приемы граждан руководством администрации:
17.01.2009г пос.Южный директором МУ «Управление жилищным фондом г.Чебоксары Шатиловым Г.П.,
21.01.2009г в Заволжье, пос.Сосновка директором МУ «Управление жилищным фондом г.Чебоксары Шатиловым Г.П.,
11.02.2009г в Заволжье, пос.Сосновка главным архитектором Стройковым С.А.,
14.02.2009г в МУП «ЛРУ ЖКХ» директором МУ «Управление жилищным фондом г.Чебоксары Шатиловым Г.П.,
14.03.2009г в пос.Чандрово директором МУ «Управление жилищным фондом г.Чебоксары Шатиловым Г.П.,
25.03.2009г в Заволжье, пос.Сосновка начальником правового управления Филипповой Т.Ф., начальником жилищного отдела Орловой Е.М.
На официальном сайте администрации города Чебоксары действует интерактивная страница «Гостевая книга», которая позволяет в дистанционном режиме направлять электронные письменные обращения и в режиме обратной связи узнать об этапах и результатах рассмотрения. Граждане стали больше обращаться через «гостевую книгу», что на 32 обращения больше чем за аналогичный период прошлого года – 47.
В администрации города большое внимание уделяется не только своевременному рассмотрению обращений граждан, но и качеству подготовки ответов на них. Еженедельно на планерных совещаниях у руководителя аппарата-заместителя главы администрации рассматривается качество подготовки ответов заявителям и соблюдение установки сроков работы с обращениями граждан.
Согласно плану работы и с целью повышения квалификации и профессионализма в решении вопросов ежемесячно проводились учебно-методические совещания с работниками общественных приемных города и районов с участием приглашенных по наиболее злободневным проблемам.
«Основы формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги на 2009г, обсуждение итогов работы ОП города и районов города за 2008 г. и задачи на 2009г.».
«Обсуждение вопросов реформирования жилищно-коммунального хозяйства в рамках реализации Федерального закона « О Фонде содействия реформированию ЖКХ».
«О порядке предоставления жилья жителям города в соответствии с Жилищным кодексом».
Вся работа с обращениями граждан в администрации города Чебоксары построена на взаимопонимании, ответственности должностных лиц и осознании того, что обращения граждан в органы местного самоуправления – это способ защиты прав и законных интересов.