В третьем квартале 2009 года в общественную приемную администрации города Чебоксары поступило 6302 обращения граждан, в т.ч.:
- письменных - 2470, что на 10,4 % больше, чем за аналогичный период прошлого года (2237), принято граждан:
- руководством – 138, в т.ч. на выездных –21;
- непосредственно работниками ОП – 3694 человек.
За истекший период в администрацию города через вышестоящие органы государственной власти поступило 326 обращений (в 2008-276), увеличение составило 13,2 %.
По территориальной принадлежности наибольшее количество обращений поступило от жителей: Московского района–973, Ленинского района – 734, Калининского района – 614 , от иногородних граждан –149.
Анализ почты показывает, что обращения по вопросам строительства составляют самую значительную часть, 659- 26,7 % от числа поступивших, по сравнению с прошлым годом увеличение на 17,7% (в 2008-560): узаконение перепланировки в квартирах, о недоделках в построенных домах, сдача в эксплуатацию жилого дома, строительства гаражей и др.
На втором месте находятся обращения по вопросам землеустройства -588-24 %, снижение составляет 1,8 % (в 2008-599): о закреплении земельного участок в собственность, выделение земельных участков под строительство жилых домов, киосков, автостоянок, под сады и огороды, закрепление земли для обслуживания жилых домов и др.
На третьем месте - вопросы, связанные с улучшениями жилищных условий граждан. В отчетном периоде их стало 452 -18 % от числа поступивших писем, их количество увеличилось по сравнению с отчетным периодом прошлого года на 12,4 % (402-2008).
На четвертом месте - вопросы коммунального хозяйства - 461, составляют –19 % от общего числа поступивших (в 2008-461). Из всего спектра вопросов, он был довольно разнообразным, наиболее актуальными по количеству обращений являются вопросы эксплуатации, ремонта жилого фонда и благоустройства. По сравнению с отчетным периодом прошлого года увеличилось количество обращений по вопросам оплаты жилья и коммунальных услуг (62 против 39), газификации (24 против 3), капитального ремонта домов (60 против 41);
Но в то же время снизилось количество обращений по отоплению (1 против 19); ремонту кровли (12 против 41), ремонту системы ХВС и ГВС (19 против 63);
Анализ обращений по результатам рассмотрения показал, что положительное решение принято по 448 обращениям 18,2% от общего количества рассмотренных обращений; разъяснительные ответы даны на 1854 обращения 75 % от общего количества рассмотренных обращений), и на 10,5 % больше, чем за 2008 год (1678).
За отчетный период поступило 222 коллективных обращений –9% от общего числа поступивших, наблюдается незначительное увеличение по сравнению с прошлым годом (2008-216). Граждане объединяются в коллективы, чтобы совместно решать такие проблемы, как капитальный ремонт и обслуживание дома, нормализация тепло- водоснабжения домов, ремонт внутриквартальных дорог, благоустройство детских площадок, строительство дополнительных парковок для машин, борьба со стихийными автостоянками во дворах и др.
Так же немаловажным для горожан оставались вопросы социальной защиты - 23 обращения, в 2008г - 16 обращений или 0,9% от числа поступивших обращений за квартал. Жители обратились по вопросам оказания социального обеспечения и материальной помощи инвалидам и семьям, назначения и выплаты субсидий на оплату ЖКУ, просили оказать помощь в вопросе опекунства и попечительства.
По сравнению с рассматриваемым периодом прошлого года незначительно возросло количество обращений по устройству в детские дошкольные учреждения (в 2009-19, в 2008-16).Это связано с тем, что ежегодно в летнее время начинается формирование групп в детских садах, а детских садов в городе как прежде, недостаточно.
В практику работы прочно вошли регулярные приемы граждан по личным вопросам главой администрации, его заместителями и руководителями структурных подразделений. В общественной приемной администрации города Чебоксары за 3 квартал 2009г принято 525 человек, из них принято на личном приеме главой администрации 54 человека и его заместителями – 195 человек. Непосредственно структурными подразделениями администрации города принято 276 человек. В ходе проведенных приемов было оказано содействие в реализации законных прав граждан и предоставлена консультативная помощь, даны необходимые разъяснения, при необходимости о результатах авторы информированы письменно.
За третий квартал текущего года от депутатов Государственной думы РФ поступило 8 обращений, от депутатов Государственного Совета ЧР- 29 обращений и от депутатов Чебоксарского городского Собрания депутатов-42 .
В третьем квартале согласно графику были проведены 4 «Прямые линии»:
16.07.2009г начальником правового управления Филипповой Т.Ф., и начальником отдела по регулированию жилищных отношений и ЖКХ Орловой Е.М.;
23.07.2009г начальником управления образования Кудряшовым С.В.;
06.08.2009г главами администрации районов;
10.09.2009 г глава города Емельянов Н.И.
Из общего количества обращений в ходе Прямых линий более 50% вопросов были заданы на тему улучшения качества жилищно-коммунального обслуживания, затем вопросы строительства, далее землеустройства, вопросы транспорта и связи, вопросы улучшения жилищных условий и т.д.
Всего было обозначено 107 вопросов, где более 60% заданных вопросов решены положительно. Всем обратившимся были даны квалифицированные разъяснения вопросы, требующие дополнительного рассмотрения, отработаны в установленные законом сроки. Ответы на вопросы, поступившие в ходе проведения «Прямой линии» главы опубликованы в газете «Чебоксарские новости».
Также в соответствии с утвержденным графиком были организованы и проведены выездные приемы граждан руководством администрации:
в Заволжское территориальное управление:
15.07.2009г начальником правового управления Филипповой Т.Ф.;
12.08.2009 г заместителем Министра МВД г.Чебоксары Тимофеевым А.В. и помощником главы администрации Сидоровым В.А.;
9.09.2009г заместителем главы администрации – председателем горкомимущества Якутенком Е.В.
На официальном сайте администрации города Чебоксары действует интерактивная страница «Гостевая книга», которая позволяет в дистанционном режиме направлять электронные письменные обращения и в режиме обратной связи узнать об этапах и результатах рассмотрения. В 2009г.- 84 обращений, что на 9 обращений меньше, чем за аналогичный период прошлого года – 93.
В администрации города большое внимание уделяется не только своевременному рассмотрению обращений граждан, но и качеству подготовки ответов на них. Еженедельно на планерных совещаниях у руководителя аппарата-заместителя главы администрации рассматривается качество подготовки ответов заявителям и соблюдение установленных сроков работы с обращениями граждан, обращения с нарушением срока нет.
Согласно плану работы и с целью повышения квалификации и профессионализма в решении вопросов ежемесячно проводились учебно-методические совещания с работниками общественных приемных города и районов с участием приглашенных по наиболее злободневным проблемам.
- обсуждение итогов работы ОП города и районов города за III квартал 2009г.;
- вопросы взаимодействия ОП города и районов с Дирекцией по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств в работе с обращениями граждан;
- о порядке предоставления жилья жителям города в соответствии с Жилищным кодексом.
Вся работа с обращениями граждан в администрации города Чебоксары построена на взаимопонимании, ответственности должностных лиц и осознании того, что обращения граждан в органы местного самоуправления – это способ защиты прав и законных интересов.
Начальник отдела по работе
с обращениями граждан Г.С.Никифорова