Отчет о работе отдела с обращениями граждан администрации города за 9 месяцев 2009 г.
За 9 месяцев 2009 года в общественную приемную администрации города Чебоксары поступило 21535 обращений граждан, в т.ч.:
- - письменных –7038, что на 2.7 % больше, чем за аналогичный период прошлого года (6853), принято граждан:
- - руководством – 346 , в т.ч. на выездных –20;
- - непосредственно работниками ОП –14151 человек.
За истекший период в администрацию города через вышестоящие органы государственной власти поступило 849 обращений, что на 4,2% больше, чем в 2008г. (815 обращений)
Количество повторных обращений увеличилось по сравнению с отчетным периодом 2008г на 3 % и составляет 7,7,% от общего числа писем (545 обр). Работники администрации города стараются оперативно реагировать на критические замечания, жалобы граждан, принимают действенные меры по разрешению их проблем.
За отчетный период поступило 681 коллективное обращение –9,7% от общего числа поступивших, (2008г. также 681). Граждане объединяются в коллективы, чтобы совместно решать такие проблемы, как капитальный ремонт и обслуживание домов, нормализация тепло- водоснабжения домов, ремонт внутриквартальных дорог, благоустройство детских площадок, строительство дополнительных парковок для машин, борьба со стихийными автостоянками во дворах и др.
По территориальной принадлежности наибольшее количество обращений поступило от жителей: Московского района–2778 , Ленинского района –2085 , Калининского района –1925 , от иногородних граждан –321
Наибольшую часть обращений составляют четыре основных тематических блока вопросов:
1.Анализ почты показывает, что обращения по вопросам строительства, составляют самую значительную часть, 1842- 25,91 % от числа поступивших, по сравнению с прошлым годом увеличение на 8,4 % (в 2008г.-1699): узаконение перепланировки в квартирах, о недоделках в построенных домах, о скорейшей сдаче домов в эксплуатацию, строительства гаражей и др.
2.На втором месте с небольшим отрывом находятся вопросы, связанные с землеустройством -1828- 25,71 %, увеличение составляет 1,7 % (в 2008г.-1796): закрепление земельных участков в собственность, выделение земельных участков под строительство жилых домов, киосков, автостоянок, под сады и огороды и др.
3. На третьем месте - вопросы коммунального хозяйства –1419 составляют –19,96 % (в 2008г.-1436 обр.), количество этих обращений незначительно уменьшилось на 1,18%. Из всего спектра вопросов, он был довольно разнообразным, наиболее актуальными по количеству обращений являются вопросы содержания, эксплуатации жилого фонда и благоустройства дворовых территорий. По сравнению с отчетным периодом прошлого года, увеличилось количество обращений по вопросам оплаты жилья и коммунальных услуг (245 против 152); газификации (72 против 14); капитального ремонта домов (133 против 101). Но в то же время снизилось количество обращений по отоплению (46 против 60); ремонту кровли (36 против 123); ремонту системы ХВС и ГВС (74 против 142); по автостоянкам во дворах домов (27 против 56).
4.На четвертом месте - вопросы, связанные с улучшением жилищных условий граждан. Важными остаются вопросы, касающиеся переселения жителей из ветхого и аварийного жилого фонда, предоставления жилья малообеспеченным, многодетным и молодым семьям. В отчетном периоде их стало 1104 –15,52 % от числа поступивших писем, их количество уменьшилось по сравнению с отчетным периодом прошлого года на 20,9 % (1396-2008г.).
По социальным вопросам поступило 69 обращений – 0,9% от числа поступивших, в 2008г –57 обр. Жители обращались по вопросам социального обеспечения и материальной помощи инвалидам, многодетным семьям, назначения и выплаты субсидий на оплату ЖКУ, просили оказать помощь в назначении опекунства и попечительства.
Количество обращений по устройству в детские дошкольные учреждения продолжает увеличиваться (в 2009г.-54, в 2008г.-33), проблема с детскими садами остается напряженной.
Анализ обращений по результатам рассмотрения показал, что положительное решение принято по 1356 обращениям (19 % от общего количества рассмотренных обращений) что на 8 % больше, чем за 2008 год (1255).
Разъяснительные ответы даны на 5300 обращений ( 75,6% от общего количества рассмотренных обращений).
В практику работы прочно вошли регулярные приемы граждан по личным вопросам главой администрации, его заместителями и руководителями структурных подразделений. В общественной приемной администрации города Чебоксары за 9 месяцев 2009г принято 346 горожан, из них принято на личном приеме главой администрации 96 человек и его заместителями – 250 человек. Непосредственно структурными подразделениями администрации города принято 1118 человек.
3 приема было организовано в Региональной общественной приемной Председателя Всероссийской политической партии «Единая Россия» В.В.Путина. На прием обратилось 27 человек. По всем обращениям даны конкретные поручения и разъяснения, при необходимости о результатах авторы информированы письменно.
За 9 месяцев согласно графику были проведены «Прямые линии»:
14.01.2009г заместителем главы по экономическому развитию и финансам Даниловым П.В.,
22.01.2009г заведующей сектором ЖКХ и благоустройства Епифановой О.И.,
19.03.2009г главой города Емельяновым Н.И.
02.04.2009г начальником управления здравоохранения и социальной политике Марковым Д.С., и начальником управления социальной защиты населения г.Чебоксары ЧР Минздравсоцразвития Чувашии Черновым В.Н.
23.04.2009г первым заместителем главы по вопросам ЖКХ Шиловым Ю.А.,
22.05.2009г заведующей сектором ЖКХ и благоустройства Епифановой О.И.,
1607.2009г начальником управления образования Кудряшовым С.В.;
23.07.2009г начальником правового управления Филипповой Т.Ф, начальником отдела по регулированию жилищных отношений и ЖКХ Орловой Е.М.;
06.08.2009г главами администрации районов;
10.09.2009 г главой города Емельяновым Н.И.
Из общего количества обращений в ходе Прямых линий более половины вопросов были заданы на тему улучшения качества жилищно-коммунального обслуживания, затем вопросы строительства, размещения торговых точек вблизи жилых домов, далее землеустройства, вопросы транспорта и связи, вопросы улучшения жилищных условий и т.д. Такая форма общения позволила каждому горожанину высказать свое мнение и стать непосредственным участником решения важнейших проблем города. Всего было обозначено 158 вопросов, где более половины заданных вопросов решены положительно.
Также в соответствии с утвержденным графиком были организованы и проведены выездные приемы граждан руководством администрации:
в Заволжское территориальное управление:
21.01.2009г директором МУ «Управление жилищным фондом г.Чебоксары Шатиловым Г.П.,
11.02.2009г главным архитектором Стройковым С.А.,
25.03.2009г. начальником правового управления Филипповой Т.Ф., начальником жилищного отдела Орловой Е.М.
29.04.2009г заместителем главы администрации по вопросам архитектуры и градостроительства Яковлевым В.А.,
20.05.2009г заместителем главы администрации по вопросам потребительского рынка и услуг Булгаковым М.Н.,
10.06.2009г начальником управления здравоохранения и социальной политике Марковым Д.С. и начальником управления социальной защиты населения г.Чебоксары ЧР Минздравсоцразвития Чувашии Черновым В.Н.
15.07.2009г начальником правового управления Филипповой Т.Ф.
12.08.2009 г заместителем Министра МВД г.Чебоксары Тимофеевым А.В. и помощником главы администрации Сидоровым В.А.
9.09.2009г заместителем главы администрации – председателем горкомимущества Якутенком Е.В.
Директором МУ «Управление жилищным фондом г.Чебоксары Шатиловым Г.П.:
в пос.Южный -17.01.2009г
в МУП «ЛРУ ЖКХ» -14.02.2009г
в пос.Чандрово - 14.03.2009г
в пос.Лапсары -16.05.2009г
в ООО «Жилищник» - 20.06.2009г
На официальном сайте администрации города Чебоксары действует интерактивная страница «Гостевая книга», которая позволяет в дистанционном режиме направлять электронные письменные обращения и в режиме обратной связи узнать об этапах и результатах рассмотрения. В 2009г. поступило 277 обращений, что на 57 обращений больше, чем за аналогичный период прошлого года – 220.
В администрации города большое внимание уделяется не только своевременному рассмотрению обращений граждан, но и качеству подготовки ответов на них. Еженедельно на планерных совещаниях у руководителя аппарата-заместителя главы администрации рассматривается качество подготовки ответов заявителям и соблюдение установленных сроков работы с обращениями граждан. За 9 месяцев обращений, выполненных с нарушением сроков нет.
Согласно плану работы и с целью повышения квалификации и профессионализма в решении вопросов ежемесячно проводились учебно-методические совещания с работниками общественных приемных города и районов с участием приглашенных по наиболее злободневным проблемам.
«Основы формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги на 2009г, обсуждение итогов работы ОП города и районов города за 2008 г. и задачи на 2009г.».
«Обсуждение вопросов реформирования жилищно-коммунального хозяйства в рамках реализации Федерального закона « О Фонде содействия реформированию ЖКХ».
«О порядке предоставления жилья жителям города в соответствии с Жилищным кодексом».
«Обсуждение итогов работы ОП города и районов города за I квартал 2009г.»
«Вопросы взаимодействия ОП города и районов с Дирекцией по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств в работе с обращениями граждан».
Вся работа с обращениями граждан в администрации города Чебоксары построена на взаимопонимании, ответственности должностных лиц и осознании того, что обращения граждан в органы местного самоуправления – это способ защиты прав и законных интересов.
Начальник отдела по работе
с обращениями граждан Г.С.Никифорова